Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

11 Май 2024, 22:15

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Вопросы обучения (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  C чего начать репетиторство? « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Ответ Печать
Автор Тема: C чего начать репетиторство?  (Прочитано 78374 раз)
ThunderR
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« : 13 Июнь 2007, 17:08 » Процитировать

Хочу заняться репетиторством английстокого языка на дому. Но не знаю с чего начать. Как выбрать курс для обучаемого, Как оценить его уровень и грамотно разработать програамму занятий - поделитесь опытом пожалуйста.
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #1 : 13 Июнь 2007, 17:55 » Процитировать

Вообще, начало лета - не самое удачное время для начала репетиторства ab Конец августа - уже более оптимистично. Но, если у вас уже есть ученик, то тогда ОК. Прошу прощения, но вот вы так говорите про оценку уровня, что у меня создалось впечатление, что вы практически не преподавали  :oops: Программа выбирается уже после оценки знаний обучаемого. Также многое зависит от возраста ученика, его  мотивированности... Программа сначала может быть не очень четкой, но через месяц устоится. Это все индивидуально и приходит с опытом.
Записан
ThunderR
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #2 : 14 Июнь 2007, 12:00 » Процитировать

Вы правы опыта преподавания у меня практически нет. Сейчас хочу изучить вопрос, чтобы приступить к занятиям с августа, как вы и рекомендуете.
То что программа выбираетеся после оценки уровня ученика - это понятно. Меня интересует по какой методической литературе профессионалы советуют заниматься - ее сейчас столько... :o
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #3 : 14 Июнь 2007, 12:29 » Процитировать

Давайте по существу. Сколько лет вашему (предполагаемому) ученику, что но хочет получить в итоге ... ? А так, в общем, говорить можно долго. Да, литературы много. У каждого преподавателя есть любимое пособия. Поэтому поспрашивайте у знакомых коллег. Но не факт, что вам подойдет. Все индивидуально. Нужно со всем по работать, чтобы иметь представление. Так же не шибко полагайтесь на популярность того или иного учебника. Он может быть супер популярным, но вы с ним работать не сможете.
Записан
ThunderR
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #4 : 18 Июнь 2007, 11:38 » Процитировать

Предполагаемый ученик - школьник, желающий подтянуть грамматику и научиться связно излагать свои мысли. Второй предполагаемый тип учениека - человек желающий освоить технический перевод текстов. Например для сдачи кандидатских минимумов. Научиться находить конструкции и правильно их переводить.
Если во втором случае есть примерное представление о литературе, то какой учебник выбрать для первой ситуации - я теряюсь. Их действительно много. Порекомендуйте, пожалуйста, свои любимые пособия.
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #5 : 18 Июнь 2007, 20:09 » Процитировать

1) Школьники бывают разные :roll:  Скольков ему годков? Практика моих знакомых преподавателей показывает, что "подтянуть грамматику" во многих случаях обучения школьников означает "залатать многие дыры, большие и маленькие". А это латание не всегда приводит к прочному результату. Вам придется пересмотреть с ним всю актуальную для него грамматику; пересмотреть основательно, чтобы быть уверенным в результате. Грамматика, я считаю, необходимый скелет для нормального изучения иностранного языка. Параллельно, потихоньку, будете его учить излагать свои мысли.
Если этому школьнику до 14 лет, то могут быть проблемы с мотивацией и дисциплиной. Особенно если ему 12-14. В книгах о подростках все хорошо написано (кстати, не помешает почитать на досуге). Беда, если его родители через большую силу пихают заниматься этим английским, а он, например, бредит скейтбордом, комп. играми... . Да, то есть, при условии, что это парень (школьник). С девчонками даже в этом возрасте работать проще и эффективнее.
Итак: грамматика, изложение своих мыслей... - полный курс общего английского. Лучше не ограничиваться одним УМК (Уч.Метод.Комплекс). Как я и говорил, любимые пособия у каждого разные. Одно из моих любимых - Natural English. Этот УМК теперь представлен во всех уровнях - от Elementary, до Advanced (если не ошибаюсь). Учебник ориентирован на более взрослую аудиторию, где-то от 14-15 лет и ко взрослым. В учебнике очень большое внимание уделяется практике, естественному (natural) языку, а грамматики там мало. Мало описаний правил, и чуть больше упражнений на грамматику. Соответственно, перед началом темы, ученик уже должен знать предстоящую грамматику. Но этот учебник - для тех, кто хочет учиться, так как требует достаточного количества самостоятельности от ученика. Кстати, и учитель тоже должен быть профессионалом, либо очень хотеть получить бесценный опыт, чтобы очень основательно готовить уроки.
Если школьник моложе 14-15 лет, то, значит, нужно искать более понятный подростку учебник. Кстати, для отработки навыков слушания, говорения; обогащения словарного запаса и для подготовки отличной почвы для высказывания своих мыслей отлично подойдет Streamline (разный возраст).
Давайте, если вам интересны (сообщите мне) эти учебники, я вам побольше о них расскажу. А то и так длинно получается ab Также могу посоветовать учебные пособия (отечественные) на грамматику.
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #6 : 18 Июнь 2007, 20:41 » Процитировать

2) Вы знаете, как учить переводу текстов; текстов разных типов? Если нет, то не думайте, что это такой же процесс, что и в случае со школьником. Перевод - штука серьезная. Здесь нужны Ваши обширные знания по теории перевода, практики перевода... методика. Учебники по переводу продаются, но вот что вы будете с ними дальше делать? Читать и переводить? Отсутствие знания и  методики сделает эти занятия бесполезным "read and translate". Вот вы упомянули конструкции, а это опять к грамматике. Конструкций много и все они "привязаны" к грамматике. Может быть лучше человека поднатоскать на грамматику, так быстрее будет ab У вас есть список этих конструкций? Вот так по частям нормальных знаний не дать и не получить. Но, если только, очень четко не ограничить область изучения - в вашем случае (исходя из ваших задач) это будет сложно сделать. Отдельно: грамматика, произношение, разговорный язык - возможно. А элементарно приличный навык перевода сразу не появится, над эти нужно долго и усердно трудиться + индивидуальные способности ученика. У этого предполагаемого ученика цель изучения английского  - сдача кандидатского минимума? Для этого экзамена его можно подготовить, а вот перевод статей и пр. для допуска  пусть он закажет за денежку, если сам не справится.
Но вот такие узкие подготовки, типа "найти конструкции" в случае с ин.язом (и не только) прочных долговременных знаний не дадут. Предупредите об этом своего ученика и предложите ему получить хоть и начальный, но качественный курс общего английского.

Прошу прощения за высказывания своего мнения по данному вопросу, так как вас больше интересовал вопрос с учебниками для школьника ab

Помните, что хороший преподаватель не использует в обучении только один учебник, а несколько + свои наработки! Препод с одним учебником - просто лентяй!
Записан
ThunderR
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #7 : 19 Июнь 2007, 11:05 » Процитировать

Ваше мнение очень ценно. Для этого я и обратился в форум, чтобы получить живое человеческое общение.
А предполагается ли задание ученику упражнений на дом или суть занятий - в совместном выполнении заданий во время занятия. (Совместном - в смысле под четким наблюдением и пояснением ошибок)?
Нужно ли ему покупать учебники для ДЗ?
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #8 : 19 Июнь 2007, 12:28 » Процитировать

Да, конечно: и на занятиях вместе делаете упражнения и пусть дома делает. Занятия должны проходить в хорошем темпе и ритме, чтобы нагрузить ученика, заставить его думать. Потому как с этим грузом ученику будет проще выполнять ДЗ. ДЗ - штука очень важная и необходимая для прогресса. Допустим, вы занимаетесь два раза в неделю, а 5 дней языкового бездействия - это плохо. НО, задавайте ДЗ по уму и разумению. Если ученик помимо вас еще занимается с другими репетиторами, то выясните уровень его загруженности, чтобы давать ровно столько ДЗ, сколько он может качественно сделать. Если это подросток, то узнайте о его нагрузка у родителей, так как он может наврать.
Если вы учите взрослого человека, который либо где-то учится, либо активно работает, то ДЗ здесь должно быть еще меньше. Итак, если по объективным обстоятельствам вы задаете мало ДЗ, то увеличивайте темп занятий и объем подаваемого материала... но всегда смотрите, не перебарщиваете ли вы. Если у вас мало опыта преподавания, то первый годик к каждому уроку вам нужно готовиться ну никак не меньше полутора часов! Потом придет опыт и практика более быстрого составления урока. Обязательно делайте свои упражнения разнообразными, не заставляйте учеников скучать - это плохо сказывается на учебном процессе.
Я вам говорил про учебники, предполагая, что вы живете в Москве, либо в окрестностях. Просто привык, что здесь можно достать практически любые учебники.
Так сколько лет вашему ученику-школьнику? Давайте попробуем подобрать учебный материал.
Записан
ThunderR
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #9 : 20 Июнь 2007, 09:16 » Процитировать

Напомню, что речь идет пока лишь о  предполагаемом ученике. Думаю это тожет быть как 6-й так и 10 классы. В первом кслучае предполагается что английский ребенок ничал изучать год или два назад, но не сильно в этом преуспел и родители хотят подтянуть уровень, когда отставание стало очевидным.
В случае более старшего возраста ученик хочет залатать пробелы в знаниях, которые он "прослушал" на уроках, так близится окончание школы.
Понятно, что уровень ответственности в этом возрасте совершенно различный и подход нужен индивидуальный.
Я так и не понял вот какую вещь - ученик сам себе учебник покупает, по которому зыполняет задания дома или же репетитор снабжает его ксерокопиями упражнений из различных учебников?
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #10 : 22 Июнь 2007, 16:09 » Процитировать

Если в своих занятиях вы будете использовать какой-то собственный эксклюзивный материал (редкие книги, распечатки, ксерокопии...), то, разумеется, вам придется делать своему ученику копии. Также, по доброй воле, делайте копии аудиоматериалов, так как они обычно дорого стоят.
Делайте копии из тех учебных материалов, которые будут использоваться нечасто или частично - для разумной экономии средств ученика, опять же. А зачем мучиться с копированием целых пособий, которые можно купить? Так только запутаете ученика; да и нормальная книга с цветными картинками в сто раз приятнее и удобнее в использовании, чем копии на отдельных листочках. Если родители нанимают для своих отпрысков репетитора, то они, соответственно, несут остальные расходы по обеспечению учебного процесса. В некоторых случаях и сам клиент (ученик) покупает или оплачивает учебники для своего репетитора!
Ваша единственная задача - научить!

А если вы - репетитор по игре на скрипке, то своему ученику будете и инструмент покупать и струны менять за свои деньги?  :wink:
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #11 : 22 Июнь 2007, 17:04 » Процитировать

Для 10 классника посмотрите Natural English, который я уже упоминал. А вот с 6 классом дело сложнее, так как учебников для этого возраста существует достаточное количество, а вот качеством не многие из них отличаются. Если у вас есть какие-то учебники на примете, то можете обсудить их в отдельной ветке, чтобы побыстрее и качественнее подобрать учебник. В принципе, все разговоры о "подтягивании" школьных знаний по английскому обычно сводятся к продолжению изучения грамматики. Но вам, думаю, придется перепроверить эти знания у предполагаемого ученика полностью, так как новый дом строить на старых сваях - не надежно.
Записан
aler77
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 5


WWW
« Ответ #12 : 22 Июнь 2007, 17:08 » Процитировать

Цитата: "ThunderR"
Хочу заняться репетиторством английстокого языка на дому. Но не знаю с чего начать. Как выбрать курс для обучаемого, Как оценить его уровень и грамотно разработать програамму занятий - поделитесь опытом пожалуйста.


Если вы еще ни разу не занимались репетиторством, то, скорее всего, не имеете понятия, насколько мучительным для педагога может стать эта деятельность. Если это школьник, то уровень мотивации у него наверняка нулевой, т.е. ему самому ничего не надо. Надо родителям. Это очень сложная ситуация, при которой, кроме терпения, вам ничего больше не понадобиться - ни распечаток, ни учебников, ни прочих материалов, т.к. (будьте уверены) все это не затронет юную душу вашего ученика.
То есть совет такой - не надо рвать волосы на голове в поисках самого лучшего учебника или методики. Прорабатывайте домашнее задание с учеником и тем самым ублажите родителей, заставите меньше напрягаться своего ученика и сбережете свои нервы. Самое главное - реально повысите успеваемость.
Если ваш ученик все-таки подает признаки интереса к языку, то здесь, конечно, подход иной. В этом случае ваша основная задача убедить ученика в своих собственных силах. Создайте ситуации, в которых у ученика будет получаться все правильно. Это неимоверно подстегнет его  (да и вас тоже, ибо увидеть результат собственных усилий - это здорово!).  И здесь не особо важно, какими пособиями и курсами вы пользуетесь.  Главное - как преподнести материал. Успех ученика "заведет" его самого. В этом случае, правда, недальновидные родители от ваших услуг могут отказаться. (А зачем теперь вы нужны?)
Универсальная рекомендация для работы с учениками всех уровней - избегайте долгих объяснений. Четко и ясно (и просто!) изложите суть правила и далее к упражнениям. Например: "Когда в предложении используется слово he, то к глаголу добавляется окончание -(e)s. А теперь переходим к упражнениям!" Не надо объяснять тонкости: когда именно -es, а когда -s. И не надо говорить, что he - это местоимение. Это просто слово. Иначе - кранты! Проще - лучше.
Чем меньше будете говорить вы, а это будет делать ваш ученик, тем также полезнее для него. Заставляйте ЕГО делать упражнения! Пусть делает он, а не вы - так лучше запомнит.
А вообще могу сказать - если вы не испытываете тяги к преподавательству, то лучше не беритесь. Деньги можно заработать другими способами.
Записан
ThunderR
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #13 : 25 Июнь 2007, 23:11 » Процитировать

Цитата: "aler77"

Если вы еще ни разу не занимались репетиторством, то, скорее всего, не имеете понятия, насколько мучительным для педагога может стать эта деятельность. Если это школьник, то уровень мотивации у него наверняка нулевой, т.е. ему самому ничего не надо. Надо родителям. Это очень сложная ситуация, при которой, кроме терпения, вам ничего больше не понадобиться - ни распечаток, ни учебников, ни прочих материалов, т.к. (будьте уверены) все это не затронет юную душу вашего ученика.
То есть совет такой - не надо рвать волосы на голове в поисках самого лучшего учебника или методики. Прорабатывайте домашнее задание с учеником и тем самым ублажите родителей, заставите меньше напрягаться своего ученика и сбережете свои нервы. Самое главное - реально повысите успеваемость.
Чем меньше будете говорить вы, а это будет делать ваш ученик, тем также полезнее для него. Заставляйте ЕГО делать упражнения! Пусть делает он, а не вы - так лучше запомнит.
А вообще могу сказать - если вы не испытываете тяги к преподавательству, то лучше не беритесь. Деньги можно заработать другими способами.


Спасибо за рекомендации. По поводу тяги к преподавательству - действительно не занимался - не знаю. Объяснять материал мне в принципе нравится. По поводу способов заработка - не подскажете какие? ab В бюро переводов?



To флоMaster: Вот потому, что ученику (родителям) предстоит покупать учебник, я и хочу знать какие из них стоит иметь ввиду. Ну не покупать же мне сначала все книги, имеющиеся в продаже и оценивать их доступность и четкость изложения - правда?
Отдельная ветка - это хорошо. Но что для 6-го класса можете порекомендовать именно Вы?
Записан
Close-up
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #14 : 26 Июнь 2007, 11:05 » Процитировать

Цитата: "ThunderR"
Ну не покупать же мне сначала все книги, имеющиеся в продаже и оценивать их доступность и четкость изложения - правда?
 

Попробуйте поработать с Round-Up. Для школьников, ИМХО, подойдёт.  Сложность может заключаться в том, что учебник многоуровневый, а Вы пока не знаете, на каком уровне Ваш ученик, действительно, не покупать же все  :wink: Но из этой сложности выходить достаточно легко: купите, скажем 3-й уровень, ознакомьтесь довольно детально, и при знакомстве и оценке уровня знаний ученика "наложите" все его пробелы или незнания как таковые на этот учебник.  Используйте учебник по максимуму для залатывания дыр: то, что просто, - пропускайте, а то, что пока ещё сложно, - старайтесь объяснить, но чуть более дотошно и употребляя больше времени или тоже пропускайте... Вобще, я в своё время с Round-Up-3 не прогадала: так или иначе у всех есть пробелы, даже у взрослых, например с множественным числом сущ.-исключений или использованием some/any - этот учебник достаточно неплохо, наглядно и с примерами это объясняет. Ну, а если ученик попался уж совсем "взрослый" и "грамотный"  ( что редкость  ag) , то Round-Up вобще не поможет, никакой уровень - по сути построения этого учебника, картинкам и пр. Тогда просто идёте в книжный и покупаете (выбираете) совсем другой учебник - с другим уровнем лексики и другими объяснениями.
Вобщем, методом проб и ошибок...
На самом деле, будьте готовы к тому, что потратиться на учебники на начальном этапе всё равно придётся... Не на один и не на два... Но это окупится! 8)
Да, и ещё: не бойтесь родителей учеников, они, как правило, не эксперты и купят всё, что Вы им скажете. Даже если потом поймёте, что заставили их купить нечто "великоватое" для ребёнка, всегда можно объяснить,что это "на вырост". Люди, тратящие деньги на образование своего чада, к учебникам и наукам всегда относятся благоговейно, не жмутся...  Но будьте, конечно, благоразумны, не 5 разных книжек заставляйте их покупать! ag
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #15 : 26 Июнь 2007, 14:51 » Процитировать

ThunderR, не ленитесь завести еще одну ветку, чтобы получить максимум информации по интересующему Вас вопросу. Вы же сами говорили, что цените здешнее форумское "живое" общение ad
Вы хотите прямо сразу купить нужный учебник и стать хорошим репетитором? Вряд ли. Для начала придется купить, взять в библиотеке несколько учебников и хорошо их изучить - только так. Оценивайте прямо в книжном магазине. Ходите туда часто и проводите там час-два. Года 3-4 назад я именно так и делал, чтобы получить представление об имеющихся УМК. Вот так, он-лайн, вы себе программу не составите. Не забывайте, что преподавание по одному учебнику - верный знак репетиторской лени.
Close-up: Вобщем, методом проб и ошибок...
На самом деле, будьте готовы к тому, что потратиться на учебники на начальном этапе всё равно придётся... Не на один и не на два... Но это окупится!
 
Окупится благодарными клиентами и опытом.
Учебников для школьников  - приличное количество, но хороших единицы. Идите, смотрите, и выбирайте ваш хороший учебник. Обратитесь к классике - Headway (разный уровень - разный учебник).
Заинтересовались учебником, обсудите его здесь, на форуме.
Дерзайте!
Записан
asil
пользователь


Карма: +22/-0
Offline Offline

Сообщений: 2819


« Ответ #16 : 26 Июнь 2007, 15:01 » Процитировать

Если ученик будет старшеклассником, то можно попробовать создать свoю страничку в myspace.com  - сейчас это очень модно. По крайней мере будут какие-либо результаты труда. Опять же стимул к изучению английского появится.
Записан
c@su@l
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #17 : 26 Июнь 2007, 15:31 » Процитировать

А мне очень очень нравится учебник Enterprise!!!!!! ab  ab
Записан
ThunderR
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7


« Ответ #18 : 26 Июнь 2007, 20:50 » Процитировать

Спасибо за идеи - действитеьлно книги нужно изучить перед покупкой.
Записан
флоMaster
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 384


« Ответ #19 : 26 Июнь 2007, 21:10 » Процитировать

ThundeR, вы в каком городе намерены трудиться? Об оплате вы уж сами договоритесь с учеником или с его спонсорами. 6 классник больше часа с пользой для себя не усидит, поэтому с ним лучше проводить часовые (60 мин) занятия. Если ученик еще младше, то академ час. С учениками от 16 годков  и выше, можно и по полтора часа заниматься. Следовательно, можно обозначить цену за академчас и умножить ее на два до полутора  часов. Также на цену влияет приходит ли ученик к вам, либо вы к нему. Зависит от вас: вы можете снижать цену, если объективно вам проще готовится к занятиям и повышать, если урок какой-то специальный и вы к нему ощутимо больше готовитесь. Кстати, на данном сайте есть раздел с репетиторами, где они рассказывают о своем опыте, методах... и назначают свою цену. Вот и сможете прикинуть.


Ответ на ваше отредактированное сообщение, ThundeR: "Делить шкуру неубитого медведя еще рано, но все же во сколько сейчас оценивается труд репетитора. Почасовая оплата за полный час или академический?"
А то ответ настрочил, а вы свое сообщение изменили ab Не пропадать же добру ad

c@su@l, очень хорошо, что вам нравится этот учебник ab. Вы по нему учитесь или учите? К нему есть тетрадь и пр.? На что он в основном направлен?
Какие у этого учебника уровни?
Записан
Страниц: [1] 2 Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!