Чтобы тему поднять, расскажу, что сама знаю - со слов других учителей.
Во-первых, в Москве учителя английского получают побольше, особенно в гимназиях и прочих заведениях с углубленным изучением.
Во-вторых, основная трудность в школе - это конфликт между программой и реальностью
Программа с каждым классом все сложнее, а знаний у учеников порой не прибавляется. Поэтому некоторым учителям в старших классах приходится вписывать в журнал какое-нибудь Future Perfect, а в действительности начинать с "be" и Present Simple.
В-третьих, школы, классы и, "как ни странно", дети бывают разные. Кому-то хочется, кому-то не хочется, кто-то из семьи благополучной, а кто-то - нет... Ну, вы понимаете. Отсюда разные сложности и конфликты на уроках.
В-четвертых, если в классе меньше 25 человек, он зачастую не делится на группы.
В-пятых, выбирать учебники, как правило, приходится из федерального списка. Далеко не всех родителей можно уговорить купить Project, например.
Это из того, что я знаю. Рекомендую почитать:
-
http://asarasin.ru/-
http://www.englishteachers.ru/forum/ (форум именно школьных учителей английского).