forum.englishteacher.ru

Английский язык => Учительская => Тема начата: Евгений12 от 06 Май 2014, 23:43



Название: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Евгений12 от 06 Май 2014, 23:43
Преподаватели английского языка, работающие с дошкольниками, знают, насколько велик интерес родителей к эффективности занятий. И если поприсутствовать физически на занятии нельзя (а это обычно запрещают), то в ход идут всевозможные попытки "тестирования" ребенка. Мне для курсов дали рационализаторское предложение - установить в детском классе видеокамеру с трансляцией в реальном времени на телевизор в кабинете, где родители ждут детей во время урока.
Идея не новая: например, в коммерческих детских садах уже давно стоит аналогичная система, только доступ к онлайн-трансляции организуется через интернет, у родителей для этого есть аккаунты. На курсах такого не встречал, но кажется, вещь востребованная и могла бы дать преимущество.
Априорно вижу только плюсы:
- неплохое развлечение для родителей во время урока;
- снимается вопрос с просьбами поприсутствовать на уроке;
- стоит недорого.
Но опыт подсказывает, что новаторские решения на практике могут быть чреваты какими-то неожиданными неприятными сторонами. Где подводные камни в этом случае?


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: A.K.L. от 07 Май 2014, 11:01
Интерес родителей в основном праздный, как Вы правильно говорите, это их развлекает. А аргумент "Мы же должны знать!" - это спекуляция. Ничего они знать не должны. Никто детей их бить на занятиях не собирается, а профессиональную работу преподавателя на уроке родители оценить не могут, у них нет квалификации.

Родители должны знать только результат. Таковым является эмоциональное состояние ребенка до и после занятия, а также перемены, произошедшие с ним после начала занятий (стал лучше/хуже спать, стал/перестал капризничать, стал/перестал интересоваться разговорами взрослых и т. п. - тема неисчерпаемая) и его конкретные(!) приобретенные навыки и умения (научился выговаривать звуки, стал отличать английский от немецкого на слух, выучил такие-то буквы и т. п.). Для того, чтобы отчитаться перед родителями о проделанной работе, достаточно проводить отчетные уроки, где дети показывают, чему они научились (это неплохой самотест и для самого учителя). Если таковых конкретных знаний и навыков продемонстрировать нельзя, значит, занятия действительно проходят впустую, для развлечения детей и вытягивая денег из семей.

"Не возражать" преподаватель может из-за боязни потерять работу, авторитет или репутацию. На самом деле большинству неприятно так работать. Это издевательство. Преподаватель не может экспериментировать, боится ошибаться, рост его мастерства и самостоятельности убиты. Равнодушно относятся к этому, как правило,  преподаватели или, извините, которым вообще все по барабану, или с большим самомнением, или с большим стажем, с методикой, обкатанной до автоматизма, с крайне высокой степенью прогнозирования поведения детей. Это высочайшая квалификация. Как правило, к таким преподавателям родители ведут детей адресно, вопросов о качестве преподавания у них не возникает, а свое любопытство они удовлетворяют иногда корректно напрашиваясь на занятие.

Детям наблюдение родителей очень часто очень вредит (сказала "очень часто", а не "всегда" только из желания быть объективной).


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Евгений12 от 07 Май 2014, 22:12
Для того, чтобы отчитаться перед родителями о проделанной работе, достаточно проводить отчетные уроки, где дети показывают, чему они научились (это неплохой самотест и для самого учителя). Если таковых конкретных знаний и навыков продемонстрировать нельзя, значит, занятия действительно проходят впустую, для развлечения детей и вытягивая денег из семей.
Отчетные уроки - присутствие родителей на занятиях (причем сразу в большом количестве). На них дети ведут себя не так, как на занятиях, некоторые могут вовсе замыкаться. Можно, конечно, готовить постановочные фрагменты специально для отчетных уроков, но это показушничество будет в ущерб эффективности. На курсах отчетные уроки бывают обычно раз в месяц или раз в полгода. Мы не проводим таких уроков вообще.
"Не возражать" преподаватель может из-за боязни потерять работу, авторитет или репутацию.
Не тот случай: у нас с детьми занимается владелец фирмы. Но момент заслуживает внимания, поскольку новые детские группы все равно со временем будут набираться уже новыми преподавателями, а те, действительно, могут и бояться выражать недовольство . А если система уже будет запущена, то выражай - не выражай, "отключать" ее в одних группах, используя в других, это как-то несерьезно. Значит, новеньким нужно будет мириться, не важно, комфортно ли им работать под наблюдением. Здесь обратная сторона: контролировать деятельность преподавателей должно ведь и руководство, а какой вариант, если не видеонаблюдение, будет лучше? Те же отчетные уроки? Или избитая альтернатива - статистика "дропов". Выборка по этим дропам всегда маленькая, результаты кривые, если не вникать в причины. Один заболел, за второго родителям платить нечем, третий переезжает в другой город, у четвертого просто сумасшедшие родители, в итоге виноват преподаватель. Все от него бегут, значит, работать не умеет. Чтобы принимать решения корректно, нужно вникать в "физику процесса"...
Это высочайшая квалификация. Как правило, к таким преподавателям родители ведут детей адресно, вопросов о качестве преподавания у них не возникает, а свое любопытство они удовлетворяют иногда корректно напрашиваясь на занятие.
Есть одно исключение: если преподаватель (сколь угодно хороший) меняет место работы (другой город), то поток "адресных" учеников на некоторое время исчезает совсем, над возобновлением надо работать.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: A.K.L. от 07 Май 2014, 23:20
Отчетные уроки могут проводиться как угодно, в том числе они могут быть индивидуальными и письменными. А на открытом уроке малыши обычно поют, рассказывают стишки и показывают сценки. Чтобы показать, чему научился ребенок, достаточно десяти минут в две недели. Если показать нечего, значит, грош цена занятиям.

Сама постановка вопроса вызывает некоторое недоумение. Обычно, если занятия проходят успешно, ребенок так "заваливает" родителей языком, что у них нет никаких сомнений в том, что он чему-то учится.

А вообще сама идея с видеокамерами, уж простите, очень низкая. Раньше как-то считалось, что подглядывание - это нехорошо. А теперь замочная скважина узаконивается и используется то ли вместо телевизора для утехи публики, то ли вместо решетки для удобства надзирателей. Гибрид "Дома-2" и тюрьмы.

Контролироваться должен результат, а не процесс. Вам бы хотелось, чтобы во время Вашей работы или Вашего обучения за Вами подглядывали? Разработайте гибкую и этичную систему контроля.

Я бы не отдала своего ребенка заниматься в заведение с видеокамерами, так как они красноречиво говорят о нравственной атмосфере. И сама бы работать не пошла. Только если бы меня попросили о мастер-классе в таком вот виде.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Евгений12 от 08 Май 2014, 00:24
Сама постановка вопроса вызывает некоторое недоумение. Обычно, если занятия проходят успешно, ребенок так "заваливает" родителей языком, что у них нет никаких сомнений в том, что он чему-то учится.
Большинство детей 3-6 лет, если они начали с нуля, начинают активно говорить на английском далеко не на первом занятии. Если меня кто-то попытается убедить, что у хорошего преподавателя дети в первую неделю демонстрируют наглядные (очевидные для обывателя) успехи в английском, например, свободно говорят предложениями, то лично я буду убежден, что этот человек нагло врет. У хорошего преподавателя (далее в контексте использования наиболее популярных современных методов) дети с первых занятий участвуют в интересных играх на английском языке, что на начальном этапе формирует, в первую очередь, привыкание к английской речи и формирование пассивного словарного запаса. Да, преподаватель разными приемами активизирует этот словарный запас, но динамика активизации у детей индивидуальная. Иногда ребенок уже имеет серьезные успехи в английском (очень много понимает), еще не начав говорить практически ничего.
Вам бы хотелось, чтобы во время Вашей работы или Вашего обучения за Вами подглядывали?
Лично мне все равно: работа, как и учеба, - деловая сторона жизни, а не интимная. По этой причине видеонаблюдение (тем более, не скрытое) у меня не вызывает ассоциаций со словом "низость" и "подглядывание",  и, по-моему, никак не относится к теме нравственности и этики. Если такая полезная в целом вещь, как система видеонаблюдения, ассоциируется у Вас с применением в тюрьме или, что хуже, в "Доме-2", я бы посоветовал как-то стимулировать свой внутренний позитив: ведь из множества вариантов Вы выбрали лишь самые мрачные.
Следуя такой логике, домашняя видеосъемка детей, видео с утренника в детском саду - все это тоже "грязное подглядывание", даже если смотрят его только близкие родственники. Не понимаю, лично для меня эта оценка диковата.
При этом вполне допускаю, что многие люди с Вашими морально-этическими соображениями согласятся (люди вообще существа удивительные). Спасибо за Ваше мнение - пища для размышлений. Интересно было бы получить еще пару-тройку мнений. По крайней мере, мы увидим моральную норму (норму по мнению общества), а этика останется у каждого своя.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: A.K.L. от 08 Май 2014, 02:00
То, что Вы говорите об обучении детей языку, говорит о том, что Вы не очень представляете, о чем вообще идет речь. Либо Вы не очень в курсе дел, либо вся проблема в том, что в Вашем центре реальные проблемы с реальными результатами обучения. При обучении, а не при развлечении никакого труда не составляет показывать реальные успехи малыша каждые две-три недели. Это абсолютно элементарно.

Для лиц и организаций, которые игнорируют этическую сторону вопроса, нанимая работников и предоставляя образовательные услуги несовершеннолетним, у нас в стране есть законодательство. К сожалению, не все вопросы там освещены со всей полнотой, но, к счастью, часто находятся грамотные юристы, напоминающие гражданам о правах человека, этике и морали, интерпретируя каждый конкретный случай.

А родители - они существа малопредсказуемые, импульсивные и настойчивые. Занимается малыш хорошо в центре - сидят и смотрят на него с другими мамочками-папочками, а Вам спасибо говорят. Случился с ним срыв или сделал что-то не так, заплакал-огорчился, описался-подрался - давай открывать ГК, ТК и УК. А дальше уж все зависит от грамотности юриста. Их и Вашего.

Но вообще, если Вам так чужды естественные нормы морали и близки чисто "деловые" взгляды на дело, которое Вы делаете, благоразумнее от работы с детьми отказаться. Рано или поздно Вы наткнетесь на скандал с неопределенными последствиями. При такой специфике Вашего "бизнеса" нормы эти нужно очень хорошо чувствовать изнутри - для своей же безопасности.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: A.K.L. от 08 Май 2014, 21:21
Евгений12, к счастью, я не руководитель Вашей организации, поэтому убеждать меня ни в чем не нужно. Успехов и удач.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Vasilunya от 08 Май 2014, 21:46
Цитировать
Если меня кто-то попытается убедить, что у хорошего преподавателя дети в первую неделю демонстрируют наглядные (очевидные для обывателя) успехи в английском, например, свободно говорят предложениями, то лично я буду убежден, что этот человек нагло врет.
Что за пример такой? И почему в первую неделю?
Дети демонстрируют наглядные примеры. А у вас нет? Не демонтрируют?
А чем видеокамеры отличаются от присутствия родителей? Какая разница? По-моему, это глупо и унизительно для всех, включая Вас.  Наверное, Ваш центр пытается разрадотать какие-то супер-заманиловки для того, чтобы угождать родителям, вот Вы и стараетесь.  "Вот у нас тут и видеокамерки установлены, чтобы вы могли поразвлекаться и посмотреть, как препод старается-выжимается за ваши кровненькие и ребеночек из кожуры выпрыгивает, чтобы всем понравится". Какая гадость. Что за родители такие, которые согласятся на это? Видимо, у Вас свой контингент. Ну, присутствие - еще куда ни шло. А тут такое наглое требование "наблюдать" за ребенком и учителем.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Vasilunya от 08 Май 2014, 21:54
Цитировать
Лично мне все равно: работа, как и учеба, - деловая сторона жизни, а не интимная.
Интересно, а для детей 3-6 лет это тоже деловая сторона жизни, а не интимная?
Как маме мне было бы очень неприятно, что на мою дочку или моего сынулю глазеют какие-то чужие люди. А как специалисту мне было неприятно, что мне до такой степени не доверяют, что контролируют меня с помощью видеокамеры. Неужели успехов моих подопечных недостаточно, чтобы убедиться в том, что я работаю хорошо? Эти аргументы, по-моему, липовые.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Евгений12 от 08 Май 2014, 22:26
A.K.L., почитайте, что Вы пишете...
А чем видеокамеры отличаются от присутствия родителей? Какая разница?
и тут же
Ну, присутствие - еще куда ни шло. А тут такое наглое требование "наблюдать" за ребенком и учителем.

Наверное, Ваш центр пытается разрадотать какие-то супер-заманиловки для того, чтобы угождать родителям, вот Вы и стараетесь.
Именно так, это называется высокий уровень сервиса. В понимании "совка" организовывать качественный сервис - это унизительно. Совок стремится всегда общаться с высоты, надув щеки от собственной важности. Совок не станет извиняться, если нахамил, при этом будет изображать деланное удивление чужой безнравственностью без всякой причины, будучи при этом хамом и жуликом. Но! Совок не приживается в современном мире, потому что мир изменился. Я люблю свою страну, совок в ней не живет, а доживает. А чем жульничать, лучше бы реально извинились. Найдите в себе мужество внимательно перечитать переписку и хоть раз поступить по-настоящему порядочно. Вам будет приятно.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Vasilunya от 08 Май 2014, 22:50
Евгений12, ничего что это я написала?


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Евгений12 от 08 Май 2014, 23:01
Я же не знаю, как Вас на самом деле зовут. Ну... я уже привык обращаться A.K.L. Меня - реально зовут Евгений (этот ник был занят), так что можно по имени, без "12", а можно Евгений12, как хотите... Других аккаунтов у меня здесь нет. Это я тоже считаю неэтичным (видимо, тоже из-за слабого понимания в этике :D).


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Евгений12 от 08 Май 2014, 23:04
Я Вам в карму "+" поставил. Обожаю забавные моменты.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: Vasilunya от 08 Май 2014, 23:15
Спасибо. Вы действительно очень забавны.


Название: Re: Видеонаблюдение в классе у детей, "за" и "против"
Отправлено: A.K.L. от 08 Май 2014, 23:15
Vasilunya, просто это тема была создана, видимо, только для тех, кто готов поддержать идею. Все, кто ее не поддерживают, сливаются в одну серую массу "совка". Без имен. Таковы основы современной демократии.


Мда. Евгений12, Вы забанены. Ранее была реклама, теперь еще и это. Опрос удался.