Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

16 Май 2024, 03:02

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Откровенно слабые ученики « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Ответ Печать
Автор Тема: Откровенно слабые ученики  (Прочитано 12087 раз)
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« : 21 Декабрь 2011, 09:00 » Процитировать

Бывало ли у Вас ощущение, что Вы занимаетесь абсолютно бесполезным делом из-за откровенной лени ученика? Что Вы бьетесь, бьетесь, продвигаетесь еле-еле, видите, как вроде бы он чему-то учится, но затраченные (Ваши) усилия настолько не соттветствуют результату, что руки опускаются... Как Вы решаете для себя этот вопрос? Нужно это продолжать? Например, мой муж убежден, что "вкладывать усилия нужно только туда, куда их нужно вкладывать", а "с лентяями возиться - только силы и время терять".

Как, по Вашим наблюдениям, занятия с откровенно слабым учеником влияют на квалификацию преподавателя? Развивают ее или наоборот - "растлевают" и блокируют?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #1 : 21 Декабрь 2011, 10:05 » Процитировать

Бывало. Самый тяжкий случай был с мальчиком, который оказался не только ленивым, но и гиперактивным (СДВГ). Это был ад. Он не мог и не хотел сконцентрироваться ни на чем вообще. Он еще занимался хоккеем, и в конце этого сентября родители отменили занятия на месяц. С тех пор тишина, и слава богу.
Другой случай - девочка, которую жалели папа и бабушка (последняя говорила, что учиться вообще не надо), а мама заставляла что-то делать и отдала в школу с высокой нагрузкой - с 8:30 до 18:00 (это третий, кажется, класс). Семьей девочка манипулировала, там были скандал на скандале. Мной тоже пыталась: несколько слов выучить на диктант - сразу слезы на глазах: "давайте лучше играть, вам нравится моя кукла? По-английски говорить не хочу и не буду, не буду, хнык-хнык". Думаю, в обоих случаях это не столько лень, сколько неготовность и нежелание знать, по разным причинам возникавшие. Я вообще в "лень" не верю, ведь если что-то хочется сделать, ты это сделаешь - лень куда-то исчезает!
До какого-то момента я искала что-то, что увлечет. То ли плохо искала, то ли плохо применяла найденное. И в какой-то момент все мое желание продолжать работу блокировалось. На урок приходила как на заклание. Чувство беспомощности и бессилия ужасно, особенно когда понимаешь, что и на ученика это влияет. А поскольку найденное применить нормально не удается, даже и не знаешь, удачно оно было или нет.
И я не верю, что можно предлагать стимулы для 9-11летних детей. Им нужно, чтобы было интересно, а о будущей работе они, как правило, просто не задумываются. Это естественно, вы ведь тоже вряд ли стали бы усердно изучать то, что пригодится лет через 10, а то и позже, а то и не пригодится вовсе.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #2 : 22 Декабрь 2011, 00:15 » Процитировать

Цитировать
Думаю, в обоих случаях это не столько лень, сколько неготовность и нежелание знать, по разным причинам возникавшие.
Так, мне кажется, это и есть лень. ab Лень - это отсутствие желания делать. Могут быть желания, чтобы что-то было, но было САМО, откуда-то взявшееся.

Цитировать
И я не верю, что можно предлагать стимулы для 9-11летних детей. Им нужно, чтобы было интересно, а о будущей работе они, как правило, просто не задумываются. Это естественно, вы ведь тоже вряд ли стали бы усердно изучать то, что пригодится лет через 10, а то и позже, а то и не пригодится вовсе.
Не, такие стимулы с ребенками, у которых хохолки и косички, - гиблая вещь. У них голова другими вещами забита, и это очень правильно. Такие стимулы взрослому-то не всегда в тему.

Но вот как раз с 9-10-летними у меня обычно нет проблем. Это мой любимый возраст. Если ленивые, их можно занять и увлечь какими-то внешними штуковинами, общей атмосферой, ситуацией успеха, наклейками всякими, даже общими разговорами за чаями-киселями. С детьми проще, их можно завести хоть сколько-то. А вот если ленится абитуриент или студент?

Сейчас у меня девочка, она заканчивает вуз - ужасно ленивая. Занимается ровно столько, сколько на нее смотришь. Кажется, отвернешься - тут же заснет. Сейчас она приходит очень часто - готовлю ее к одному из госэкзаменов (не по английскому). Мне кажется, что по всему моему дому просто размазывается лень. Даже вещи как-то лениво и сонно лежат, собаки даже как-то ленивеют, когда она приходит.

Хорошая милая девочка, со своими плюсами, но лень ее просто заглотнула. Знаю ее пять лет (готовила в вуз), когда-то она была сообразительной и ленивой. Теперь пять лет лени взяли свое: она уже просто ленивая, без всякой сообразительности: допинывает вуз через пень колоду, абы как, лишь бы не выгнали. Пошевелить мозгом у нее получается только через слезы (буквально), ерзанье на стуле, рдения и чуть ли не шевеления ушами: просто можно наблюдать, как рождается мысль...

Результата от занятий никакого. Очень редкий в моем опыте случай, но не первый. И опять я себя спрашиваю: продолжать искать "ходы" или просто бросить? Была бы малышка, ответ был бы болеее однозначный: на то мы и взрослые, чтобы ребенка из его лени выдернуть и помочь ему. Но ведь взросленькая уже... Очень много душевных сил требуется, чтобы выдавливать из нее желание хоть что-то делать. Нужно ли это?

« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2011, 00:23 от A.K.L. » Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #3 : 22 Декабрь 2011, 14:03 » Процитировать

Думаю, надо со взрослыми ультиматум ставить: первое же не сделанное д/з - и счастливо, ищи кого-нибудь еще. На меня бы подействовало, если бы была сама потребность.  А если таковой нет, зачем вообще мучиться?
Записан
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« Ответ #4 : 22 Декабрь 2011, 15:29 » Процитировать

Цитировать
Думаю, надо со взрослыми ультиматум ставить: первое же не сделанное д/з - и счастливо
Это, конечно, правильно. Но ведь не всегда по лени дз не делаются. Могут быть и уважительные причины. Если они железные - то все в порядке. А если начинается канитель типа "простите, заболела", то что же?

Это я скорее по опыту себя и своих одноклассников и однокурсников сужу, а не по опыту преподавателя (небольшой он у меня)...
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #5 : 22 Декабрь 2011, 23:33 » Процитировать

С уважительными причинами дело туго. У меня бывали случаи, когда я просто валялась в кровати с температурой и не могла не только задания делать, но и, пардон, до туалета доползти. Однако был и случай, когда в таком состоянии читала Маклюэна по философии и писала по нему эссе. Потому что было надо, был жесткий дедлайн. Но это крайний случай, и я не хочу, чтобы мои ученики что-то подобное испытывали. Но железность уважительных причин не проверишь.
Я помню, в 11 классе прогуливала школу и ссылалась на болезни. Классная руководительница справок не требовала, но сказала как-то (спокойно и серьезно): "Тебе надо шиповник попить: болеешь часто". Тут мне стало стыдно, потому что:
1) вдруг она и впрямь думает, что я болею, переживает и дает советы? А я заставляю эту талантливую молодую учительницу волноваться.
2) вдруг это был совет с подвохом? За кого она меня держит: то ли за слабачку, то ли за глупую врунишку, которая убеждена, что болезнь - это очень правдоподобно и оригинально?
Через какое-то время силы сходить в школу я в себе отыскала ab
Требовать справку репетитор по своему статусу права не имеет (не говоря уже о том, что справок можно накупить целую тонну). Что с болезнями делать, я не знаю. Невыполнение домашнего задания по болезни - вещь странная. Это может быть и правдой, но когда это повторяется несколько, то  это повод спросить у взрослого ученика или у родителей ребенка, в чем дело, что за болезнь и что они с этим делают. И у репетитора есть весомый аргумент. Язык - это навык сродни игре на фортепиано или вождению, только другие части тела задействованы. Это нельзя постичь пассивно. Нельзя научиться водить, ни разу не сев за руль. Нельзя сыграть "Фантазию" Моцарта, не просидев продолжительное время за инструментом и за изучением нотной грамоты. Использование языка - процесс активный. Это самостоятельная работа, собственная попытка понять и разложить все внутри себя по полочкам, попытка применить нужное слово или подходящее грамматическое правило в нужный момент. Собственная попытка. Взрослые, идущие на поводу у своего желания посидеть часок-другой-третий в "Одноклассниках", должны осознать, что этот результат они не смогут попросту купить за 500, 1000 или даже миллион в час. А мы должны помочь им это осознать. Если мы попытались, но эффекта сие не возымело - прекращайте. Ну, по крайней мере, я так думаю.
Записан
sarasin
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 25



WWW
« Ответ #6 : 27 Январь 2012, 20:49 » Процитировать

Думаю, надо со взрослыми ультиматум ставить: первое же не сделанное д/з - и счастливо, ищи кого-нибудь еще.

Да как это так? Взрослые все после работы, часто просто не успевают. Я никогда не ругаю и ультиматумов не ставлю, просто говорю, что занятий будет больше из-за этого. Люди взрослые, сами решат платить больше или нет. Их дело.
Записан
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« Ответ #7 : 27 Январь 2012, 20:59 » Процитировать

Да, но не все же на уроках можно отработать. Как слова учить? Как формы зазубривать?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #8 : 27 Январь 2012, 21:44 » Процитировать

sarasin, погорячилась я, не спорю. Но нужно объяснить, что выполнение д/з - одно из условий результата.
Записан
Нептуанка
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 48


« Ответ #9 : 25 Февраль 2012, 20:38 » Процитировать

 "Занимается ровно столько, сколько на нее смотришь. Кажется, отвернешься - тут же заснет. ...но лень ее просто заглотнула. ... она была сообразительной и ленивой. Теперь пять лет лени взяли свое: она уже просто ленивая, без всякой сообразительности:  Пошевелить мозгом у нее получается только через слезы (буквально), ерзанье на стуле, рдения и чуть ли не шевеления ушами: просто можно наблюдать, как рождается мысль... " - словно про себя прочитала. У меня так же было, мозга отказывались работать. И тоже сквозь слезы, вплоть до  головная боли.  Отказываются мозга соображать и запоминать, хоть об стенку бейся. И все! Я несколько месяцев из такого состояния выходила. И кажется еще не до конца вышла. Вполне возможно у девочки не лень, а просто не достаток какой то в организме, и ей надо сдать анализы в больнице, и лечение,а не воспитание. Ну и + выдернуть ее из той дремотной обстановки к которой она привыкла, если такое вообще возможно.
 Вы уж извините что опять влезла не туда куда следует.
Записан
Страниц: [1] Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!