Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

15 Май 2024, 16:35

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Авторитет « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Ответ Печать
Автор Тема: Авторитет  (Прочитано 9104 раз)
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« : 25 Февраль 2012, 10:21 » Процитировать

Недавно на семинаре разговор зашел о том, как учитель завоевывает авторитет. Почему некоторые учителя и преподаватели сразу становятся авторитетными, хотя вроде бы ничего для этого не делают, не строжничают, даже ошибаются, а другие авторитет так и не приобретают, хотя, кажется, стараются изо всех сил. Что вы думаете об этом? Что такое авторитет и как он приобретается? Можно ли его "накручивать" искусственно? Есть ли для этого приемы? Или это просто такое свойство, которое либо есть, либо нет... ???  bn
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #1 : 25 Февраль 2012, 12:36 » Процитировать

Я замечала, что авторитет не универсален. Например, я порой не могла понять, как можно не слушать преподавателя, а другие на его парах просто нагло трепались в голос.
Еще авторитет бывает разный. Авторитетом может пользоваться твоя голова (знания), и к тебе станут прибегать все-все-все, если им потребуется помощь в "твоей" области. А бывает "харизматический авторитет":
Цитировать
ХАРИЗМА И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ АВТОРИТЕТ (charisma and charismatic authority) — особые личностные качества или способности, требуемые от индивидуума (например, религиозного или политического лидера) и необходимые ему самому, чтобы оказывать влияние на большие массы людей, становящиеся его приверженцами. Основанная на аффективных или эмоциональных чувствах, а также на вере в экстраординарные персональные качества лидера, такая власть является одним из трех основных типов легитимного авторитета (или политической легитимности), выявленных Максом Вебером. Данное понятие первоначально имело чисто религиозный смысл, означая "милостивый подарок", и все еще употребляется по отношению к лицам (в некоторых случаях к группам верующих), претендующих на обладание особыми способностями, например, бойко говорить, исцелять и т.д.
Я понятия не имею, авторитетный я репетитор или нет)) Но у меня есть кое-какие правила ab
Первое правило - надо осознавать свою индивидуальность и ценить ее. Люби себя, и тебя полюбят другие. Это должна быть не напыщенность, а уверенность в себе без заигрываний и манипуляций.
Второе правило - заданные на своем примере естественные "правила игры". Общайся с учеником так, как хочешь, чтобы он общался с тобой. Шутки в отношении ученика допустимы в той мере, в какой ты их допускаешь по отношению к себе. Нарушение личного пространства - тоже. И никаких метаний из крайности в крайность. Не должно быть так, что сегодня у тебя "хи-хи-ха-ха, какой же у тебя, Паша, смешной нос", а завтра "встань, когда отвечаешь, не оглядывайся на Машу, сложи руки и, вообще, не шевелись и смотри мне в глаза". Если ученики проходят have got, не надо говорить им have you a brother? Если ты задал им на дом №1 и №2, не спрашивай их, почему они не сделали №3 и №4
Третье правило - давать ученикам понять, что вы с ними делаете. Если ты решил повторить материал, скажи это четко и ясно. План урока лучше показывать заранее, в начале занятия. Пусть он лучше будет минимальным, а не максимальным. Если останется время, у тебя должны быть дополнительные задания.
Четвертое правило - быть внутренне готовым к любому повороту событий и к возможному принятию решений. Ты можешь чего-то не знать, но тогда ты должен это узнать к следующему занятию. Кто-то из учеников может попытаться устроить хохот на весь урок, но тогда ты должен быстро решить, как это остановить и направить энергию в более продуктивное русло. Что-то может случиться: ученик во время урока или на перемене упал и ушибся. Ты должен знать, что в таком случае делать, и быть готовым воплотить это знание в жизнь.
Как-то так ab
Я лишь раз работала с группой учеников - в основном у меня одиночные дети. Однако я попыталась как-то экстраполировать свои правила.
Записан
Inga Meresina
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1291


« Ответ #2 : 25 Февраль 2012, 15:52 » Процитировать

Для меня была авторитетом моя репетиторша по биологии.Была-потому что больше не пересекаемся, к сожалению, да и денежный момент присутствует.Она не очень красивая женщина, но чрезвычайно умная, и ее интеллектуальные способности, и любовь к профессии просто поражали (она профессор).За год занятий-подготовки к вузу (тогда я еще к мед.академии готовилась), мы просто приросли к друг-другу, и когда я попадала в сложные ситуации, всегда тянуло к ней позвонить, спросить что-то, казалось, она знает и сможет все.В вузе где я учусь для меня нет авторитета пока.)) Потому что авторитет я понимаю как слишком широкое понятие, человек, за которым хочется идти, подражать, любить, верить, в какой-то мере "фанатеть" от него.Наша преподавательница по английскому хоть и знает много, но слишком молодая, веселая, да и группа, в которой я учусь-слабая, на занятиях я не чувствую какой-то увлеченности или занятости делом.Хочется поскорее сдать и сбежать.В сильную группу не перевожусь, боюсь оценки резко поползут вниз-вот и сижу в этой скукотище, где все легко и нудно.
Наш преподаватель по латыни тоже не является для меня авторитетом.Она безумно строгая, и это ее портит.Кажется, вот, пришла, карга старая, злюка, и тд.Сухая, скучная стерва)) Стерва для меня авторитетом быть не может.Тем более ее не поймешь-то она спокойна, то взбешена, никогда не знаешь с каким настроением она пришла сегодня.Такие перепады настроения слегка пугают.
Записан
tourist
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1458


« Ответ #3 : 26 Февраль 2012, 08:15 » Процитировать

Цитировать
В сильную группу не перевожусь,

Может и поползут, но Вы старательная и сможете за пару месяцев подтянуться к их уровню, по крайней мере в отношении текущих тем. А за пол года и вовсе выровняетесь при достаточном приложении усилий. Все равно придется переходить в сильную группу, и чем раньше тем будет менее болезненно. А за оценки не переживайте - главное на какой уровень Вы выйдете, а не какие оценки получите.
Ведь экзамены, скорее всего, будут для всех одинаковые и люди со слабой группы получат оценки ниже, чем из сильной.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #4 : 26 Февраль 2012, 11:27 » Процитировать

Цитировать
Наша преподавательница по английскому хоть и знает много, но слишком молодая, веселая
А вот интересно, возраст имеет отношение к авторитету?
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #5 : 26 Февраль 2012, 11:35 » Процитировать

Цитировать
мы просто приросли к друг-другу
Inga Meresina, пожалуйста, осторожнее с такими выводами. Это очень распространенная иллюзия. Преподаватель может быть к Вам очень расположен, но насчет "приросли друг к другу"... Смотрите, как бы Вас когда-нибудь ненароком не ожгли при встрече, спросив, например, как Вас зовут и не та ли Вы девушка, которая когда-то ходила в один садик с ее сыном. Мимо преподавателя проходит очень много лиц, и, какими бы они ни были милыми и дорогими, как бы он ни желал всем добра и ни тревожился за них, настоящие привязанности случаются довольно редко, в отличие от привязанности учеников.
Хотя, конечно, всякое бывает, ничего не исключено.

Цитировать
А вот интересно, возраст имеет отношение к авторитету?
Неть. ab
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #6 : 26 Февраль 2012, 12:11 » Процитировать

Я понимала, что мой бывший репетитор по английскому меня узнает))  И узнала. Но присоединюсь к A.K.L. - аккуратнее.
Цитировать
Неть. ab
По-моему, тоже. А вот Ингу смущает возраст.
Записан
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« Ответ #7 : 28 Февраль 2012, 22:59 » Процитировать

Вот вопрос возраста и авторитета для меня сейчас особенно важен. Тоже все время стесняюсь и стараюсь как-то "компенсировать". Как вы считаете, нужно ли мне в моем студенческом возрасте как-то пытаться "овзрослиться", когда я веду занятия у школьников? Было ли у вас такое, что возраст вам мешал? И что, интересно, мешает? Само ощущение, что ты как-то не совсем взрослая, твой облик или неумение себя вести "по-взрослому"? ... ... Я вот пока не очень понимаю. У меня пока не так и много учеников, но начинаю я более "взросло", а потом "скатываюсь" до своего естественного возраста. И начинаю страдать от этого ab Как удержаться на нужной взрослой волне и нужно ли это?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #8 : 29 Февраль 2012, 12:58 » Процитировать

Цитировать
Тоже все время стесняюсь и стараюсь как-то "компенсировать"
Как-то мне не по себе стало... Как можно компенсировать свой возраст? Я начала репетиторствовать в 17 лет ab На самом первом уроке как-то слегка боялась и вела себя как-то неестественно. Потом поняла, что не надо из себя ничего изображать, тем более что дети это чувствуют, ты замечаешь, что они чувствуют, и тебе становится еще более неловко. Нафига это надо?  ab
Наша задача - создавать не авторитет, а такую атмосферу, чтобы ученики думали о языке, о том, как сказать то-то, почему здесь глагол в такой чудной форме. От нас требуется помогать им узнавать что-то и не мешать своими заскоками, не сбивать с толку. Ученику нужен не взрослый репетитор, а человек, который может дать то, что нужно.
Есть определенные границы в поведении с учениками. Есть. Как есть разница между "быть другом" и "быть подружкой". Нужно вести себя адекватно ситуации и соображать по ходу, что мешает, а что помогает занятиям.
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2012, 13:00 от MDanova » Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #9 : 29 Февраль 2012, 21:57 » Процитировать

Угу. Как-то так примерно.
Записан
Страниц: [1] Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!