forum.englishteacher.ru

Английский язык => Вопросы обучения => Тема начата: Ako от 22 Март 2009, 18:13



Название: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 22 Март 2009, 18:13
Итак, допустим, поучили нас  английскийскому в школе ("чему-нибудь"), поучили в ВУЗе ("как-нибудь"), потом кое-что мы благополучно (ввиду ненадобности) подзабыли, и все как-будто было хорошо.
Но все меняется в этой жизни, и не всегда в лучшую сторону.
Короче, или петух клюнул, или залетела нам в башку мысль, что надо за него (английский то есть) взяться опять.
Спрашивается, с чего начать (и чем закончить)?
Пробую отвечать. Конечно, ерунду скажу, но не ошибается только тот, кто хорошо спит.
1. Если вам надо срочно заговорить, то вопросов нет. Выбираете коммуникативные курсы (Китайгородской там, или Шехтера, или еще что), и разговариваетесь. Недешево, зато весело. Так сказать, в коллективе.
Или берете препода и занимаетесь индивидуально.
Бо раскачиваться времени нет.
2. А если как бы ничего особо не горит, а учить надо?
Тогда, думаю, так.
Для начала надо разобраться с собой.
Типа я это серьезно или шучу.
Если шучу, то и хорошо. Для здоровья, говорят, полезно.
Если серьезно, то тогда начинются напряги.
Следующий вопрос: сколько ли у меня денег и сколько волевых, так сказать, качеств?
Если денег много, а качеств мало, то тогд однозначно - курсы.
Какие? Ну, это на вагше усмотрение. Курсов хоть пруд пруди. Желательно получше, с историей, репутацией и чтоб меньше врали насче волшебных методов.
Если денег мало (или их жалко, ибо то же самое можно выучить и бесплатно), а качества какие-то есть, то тогда тоже однозначно - самообразование. По крайней мере, на начальном этапе.
Вот об этом-то и поговорим.
Для начала желательно уяснить, что нахаляву, т.е. без трудной долбежки, проскочить не удастся.
Все эти чудо-методы (за два месяца, за три недели, за три часа) - это все правда. Они действительно придуманы, разработаны и успешно используются. Только не для нас. А для владельцев фирм, которые тоже (как ни странно) нуждаются в денежных знаках.
А мы, туповатые середнячки, нужны им для того, чтобы наши знаки стали ихними.
Поэтому ориентироваться желательно эдак... лет на несколько.
Но только чтобы каждый день. Хорошо бы час. Нет часа, пусть будет полчаса. Нет полчаса, годится (с беды) и десять минут. Но ежедневно. Нет десяти минут, пусть будет одна минута. Можно через день, но нежелательно.
Кстати, заодно и убедимся, "тварь я дрожащая или право имею".
Все это я, понятно, излагаю со своей колокольни.
Т.к. считаю себя тупее средного уровня, то и задачи ставлю посильные.
Первый год: 1) изучить (прочитать, ознакомиться) грамматику, 2) научиться читать, 3) запомнить (худо-бедно) три тысячи слов. Если не получится три тысячи, то одну тысячу.
А там дальше видно будет.
Никаких беглых бесед с носителями, созданий "второго речевого центра" и прочих подвигов не планирую.  Откровенно говоря, не вполне уверен даже в том, что не брошу это все через неделю (или две).
Кстати, думаю, прохождение курсов также не гарантирует от этого.
После чего все благополучно забывается.  :)


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Shalom от 23 Март 2009, 15:23
Я вот уж который день гляжу, как Вы, дорогой товарищ Ako, все начать собираетесь, курсы всякие исследоваете, а в смысле дел, сдается мне, все никак?  :)

Да и скромничаете маленько - народ "средного уровня" не то что, к примеру, писать в плане Зощенко, а вообще мыслишки свои складно излагать не силен, а Вы вон как...  Видать, одарены качествами-то.

Так что, как я есть гражданин прямой и во враках не замечен, заявляю, что пора бы скучать перестать, изыскать ежедневную минуту и успехами порадовать.  Ждем-с. :)

А советом, или еще там как, завсегда помочь готов.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 23 Март 2009, 16:19
Ну, господин, Шалом, если уж Вы так настаиваете...
Хотя я никуда не спешу.
Только ради Вас.

Итак-с.
Грамматика нужна или как, господин Шалом? Какой ценный совет Вы можете дать на этот счет?


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 23 Март 2009, 21:36
http://uztranslations.net.ru/2007/05/05?=/
Хотите говорить по-английски - учитесь правильно читать или английский спеллинг - это не так уж и трудно

Автор: Эксуайзед В., Эсти К.
Издательство: ИНФРА-М
Год: 1995
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 14,4 Мб
Язык: русский

http://www.pdftransformer.ru/about-product/


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: NataliaVS от 23 Март 2009, 21:49
Уважаемый Ако, длинный текст Вашего сообщения явно свидетельтвует о серьезности Ваших намерений... Видимо, наболело! Действительно, таких как Вы - страстно желающих выучить этот английский - очень много, и число страждущих растет постоянно! Но Вы осознаете, насколько тяжкий труд Вам предстоит, и никак не можете решиться...
Знаете, я проработала на курсах Минэкономразвития ВКИЯ (центр) уже 20 лет и навидалась человеческих трагедий - нужен язык, но не идет собака! Один товарищ заявил - я вам деньги плачу, а ваше дело мне знания вдолбить...только времени учить и занятия посещать у меня нету! Но свою голову я ему пересадить не могу!!!
Правда, огромно и число справившихся и осчастливленных - и благодарных ))
Не поленитесь, зайте на наш сайт vkiya.org
Помимо информации там есть обратная связь - завяжем переписку?
Может дерзнете? До 1 сентября времени на раздумье Вам должно хватить))
Anyway, GOOD LUCK !!!


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Shalom от 24 Март 2009, 01:11
Наблюдаю некоторое недопонимание моего текста.

А в риторическом вопросе про грамматику вообще вызов замечен, особливо в изложении вопроса в смысле ценного совета.

Зря.

Смысел спича моего крылся в следующем - пока одаренные неглупые люди вроде Вас, сомневаясь и откладывая, маются в исканиях, простые, как Вы заметили, середнячки, берут и делают. Ошибаются, понятно, шишки бьют, но делают.

И достигают, и пожинают. Потому как знают, чего им от жизни надобно.

А у Вас вот чего:
 
Откровенно говоря, не вполне уверен даже в том, что не брошу это все через неделю (или две).

Что само по себе, ясное дело, сигналит, что бросите, ибо явно не для цели начинаете.

И так многие. А мне с того обидно донельзя. Посему и готов помочь. И советом, и еще как.

Ну и, ежели хотите, вот первый совет, из личного, так сказать, экспириенса: любое действо должно быть в радость. Когда оно любопытно, мозг трактует его как забаву и творит с удовольствием.

Я, к примеру, так слова учу. И других учу учить. Тут первейшее дело - с мозгом договориться. Ну или обмануть его слегка.

Вот тут http://zvooky.ru/free/top550eng есть занятный способ - возьмите для коллекции, не пожалеете.

Такой совет. Хотя, он не первый, а, по сути, второй. А первый - мотивация. Когда нету оной, тогда никакие пряники не помогут мозг обмишурить. :)

Успехов,  Ako.

P.S. А грамматика нужна. Без нее моя твоя никак не понимай. Но тут еще один совет нужен. Другой.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 24 Март 2009, 10:46
Да не, это не грубость.
Просто для интриги.

Приглашаю высказываться всех, как преподавателей, так и желающих обучаться. Ибо каждый воспринимает только те советы, которые созвучны его взглядам. Посему задача - самому выработать правильные взгляды. А выработать их можно только активно, став писателем. Оставаясь читателем, мы рискуем остаться на обочине, как герои автопробега.

Итак, как утверждает господин Шалом, грамматика нужна.
Так и начнем с нее. А чего откладывать?
Скажем, 50% времени - грамматика, 30 - правила чтения, 20 - слова.
Через какое-то время соотношение корректируется.
Какая грамматика?
Ясно какая. Грамматика должна быть 1) понятной, 2) удобной для усвоения, 3) интересной.Есть ли таковая?
Наверное, есть. Хотя я ее пока не знаю.
Поэтому начинать предлагаю с грамматики (для чайников) самого крутого преподавателя всех времен всех русскоговорящих народов.
Вы, конечно, догадались, о ком речь. Ибо он один такой.
Награжден, кажется, правительственной наградой.
Я бы ему еще дал. Звезду Героя Образования.
Это, ясен пень, великий Драгункин. И его самая великая книжка "Малый прыжок за 115 мин."

 


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 24 Март 2009, 10:54
Уважаемый Ако, длинный текст Вашего сообщения явно свидетельтвует о серьезности Ваших намерений... Anyway, GOOD LUCK !!!
Благодарю.
Буду думать.
Первое впечатление положительное.
Буду рад, если примете участие в обсуждении, заодно порекламируете свою фирму.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 25 Март 2009, 12:04
Итак, что бы нам нужно было бы для начала?
Для начала нам нужна была бы картинка грамматики.
Зачем?
Для наглядности.
Картинки лучше воспринимаются, лучше запоминаются и удобнее в использовании. Желающиих отошлю на соответствующий сайт, посвященный  т. наз. картам ума.
На этой картинке должно быть отражено, из чего состоит грамматика, какое приблизителное процентное место занимает та или иная ее часть, сколько времени требует для усвоения разделов на соответствующем уровне, что входит в тот или иной раздел.
Возможно, это будет не одна картинка, а несколько взаимосвязанных.
Сячитаю такой принцип обязательным для эффективного усвоения всего.
Идти нужно от структурированного ощего к частному.
Сначала человек должен охватить весь предмет рассмотрения в целом.
Таковых картинок по грамматике мне не попадалось. Если кто о них знает, прошу дать ссылку.
Чем хорош, в частности, Драгункин?
Тем, что он дает сжатое описание всей грамматики в целом, а потом углубляет понимание и материал.
Это не картинка, но принципиально лучше, чем традиционное последовательное изучение матириала.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: NataliaVS от 25 Март 2009, 19:09
для пытливого Ако!  :bv:

Вся англ грамматика в одной картинке! (или нескольких взаимосвязанных...)
Попыталась представить себе эту картинку - аж дух захватило, и чуть с ума не сошла!  8O
Но мысль интересная, такой нехилый научный подход!
 Вы мне напоминаете моего ученика - замминистра МЭР - он как ученый - теоретик любое грам. явление желает охватить как некое целое, рисуем с ним схемы, таблицы... вот только до картинок еще не дошли  :bn:
Можно я ему вашу идею подкину? правда боюсь меня и заставит сие нарисовать...
А я боюсь не объять мне такое необъятное даже с моим глубоким опытом :ah:
А табличка времен для начала не спасет?  ;)


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Shalom от 25 Март 2009, 20:51
Чуется мне, Ako, что шибко Вы в теорию ушли замест свершений.

Нарисовался квесчен - Вы лично для себя такой подход избрали аль для людей новый метод творите? Ни то, ни другое не плохо - был бы результат.

Это я по-дружески подзуживаю. :) Любопытно мне...


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Shalom от 25 Март 2009, 20:54
NataliaVS, Вы очаровательны. :)

Извините за оффтоп.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: tarasbmal от 26 Март 2009, 18:53
Увидел эту тему, совпадающую с названием одного из разделов моего блога
http://www.t-english.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=58 (http://www.t-english.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=58)
и не удержался от комментария.  Что касается мотивации - абсолютно согласен. Без нее ничего не получится. Настчет разделения активностей изучения на составляющие:
Так и начнем с нее. А чего откладывать?
Скажем, 50% времени - грамматика, 30 - правила чтения, 20 - слова.
Через какое-то время соотношение корректируется.
Идея правильная, но тратить 50% на грамматику, да еще в самом начале обучения - это наступать на старые грабли школьного непродуктивного обучения. Больше слушайте, товарищи, читайте понемногу. Используйте грамматику как справочник. Возможно тогда у вас будут другие результаты, а не такие как после школы/института/традиционных курсов.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 26 Март 2009, 21:35
Благодарю за ответы.
Зачем нужны картинки?
Затем, что это наглядненее, лучше воспринимается, лучше запоминается и припоминается.
Когда-то были опорные сигналы Шаталова в школе, теперь широкое распространение имеют карты  ума.
http://www.mindmap.ru/
Зачем нужно охватить весь материал сразу в первом приближении?
Это нужно по многим причинам.
Одна из них - мотивация. Когда свежеиспеченному рабу английской галеры предлагают работу от забора и до вечера, то это приводит к внутреннему, часто не осознаваемому, протесту и отрицательной мотивации. "Каждый солдат должен знать свой маневр".  Это не дурак сказал, а великий полководец. Заметьте, военный человек. А наши рабы гражданские.
Спрашивается, а почему средний преподаватель уделяет так мало внимания (если уделяяет вообще) мотивации обучаемых? А хрен его знает, товарищ майор. Средний преподаватель вообще явление архаичное. Как и вся система образования в целом. Только в последнее время стали заикаться о "новых, интерактивных методах обучения", даже денег обещать. А так болото, причем многовековое.(Не имею в виду отдельные продвинутые коммерческие фирмы, получающие неплохие доходы и желающие и способные привлекать творческие кадры).
Попробуем начать постепенно составлять такую картинку.
Не первую, а одну из. Для грамматики.
Какова основная тема?
Тема - грамматика английского языка. Это основная тема.
Из чего состоит грамматика?
Прошу предлагать.
Желателно не более семи-девяти пунктов.
Первый пункт - самая важная тема грамматики - глаголы.
Еще один пункт - существительные с артиклем (или без)?


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 26 Март 2009, 21:50
А что желательно делать нашему новичку?
Ему желательно читать Драгункина.
Из " Млого прыжка..." он много чего узнает.
Пока он читает, мы должны найти методики, которые помогут ему 1)понять,  2)визуально представить, 3)получить графическую и методическую поддержку для дальнейшего усвоения и запоминания.
Еще раз открещиваемся от разговоров о грудных младенцах и методике обучения взрослых людей путем радостных возгласов: "Господин декан, бегите сюда! Курсант Иванов сказал свое первое слово - ка-ка - на английском! Срочно звоните минстру образования! Пусть порадуется!" Сбегается вся фирма, и все просят повторить Иванова ка-ка раз сорок. Для тех, кто не в курсе, поясняю: именно таким образом - только вместо деканов созываются дедушки и бабушки - и происходит обучение в детском возрасте.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: dupidu от 27 Март 2009, 09:41
Ako
Цитировать
Ясно какая. Грамматика  должна быть 1) понятной, 2) удобной для усвоения, 3) интересной.Есть ли таковая?
Наверное, есть. Хотя я ее пока не знаю.

Посмотрите методику Зайцева для детей (хотя порой взрослым как раз такие вещи подходят больше  :D ) : http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.english.table  13 листов, по моему 11 таблиц, полностью вся грамматика английского. Методика похожа на методы Шаталова, касаемо виденья в целом и опорных точек, но более визуальная.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Мармел от 27 Март 2009, 16:11
А вот помогите мне, а?... Пожааалуйста)))
Дело такое... В школе (то есть тыща и одна ночь минула с тех пор) я ходила к репетитору цельный год. Пока родители за шкирку таскали, училась, а потом забросила это неблагодарное дело, ибо пить пиво куда как интереснее, чем топики зубрить. Эх, знала бы где упаду... В общем, сейчас я помню по-английски хорошо если десять слов. А учить надо срочно. Ситуация банальная - влюбилась в англичанина. План простой и незайтеливый: быстренько выучить язык, поехать в Лондон и составить счатье мужчины моей мечты.
Бюджет, увы, более чем скромный... Хотелось бы найти репетитора - можно студента или там аспиранта, ибо так экономнее, наверно. Ну и чтобы учить без всяких там нудных топиков и рассказов про семью. И непременно нужен репетитор, чтоб гонял и висел надо мной аки домоклов меч! Ибо лень моя запросто может перебороть стремление в зе кэпитал оф Грейт Британ)
Может быть, кто-то может подсказать такого репетитора, а?)))


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 28 Март 2009, 19:21
Итак.
Принимаем за основу, что:
1. На первоначальном этапе изучение английской грамматики на основе русской с привлечением минимального количества английских слов является предпочтительным.
2. По возможности нужно стремиться к пониманию логики построения грамматики.
3. Использование графики может поспособствовать более эффективному усвоению, запоминанию и повторению.
4. Применение таблиц желательно.

Исходя из этих предположений, можно использовать в изучении грамматики метод МилГред.
Но это далее.
В чем суть МилГред?
Суть - в выделении (формализации) правил построения предложения и отработки их применения с помощью специально подобранных упражнений.
Но на первом этапе желательно использовать графические средства для понимания грамматики.
Кто может в этом помочь?
Можно допустить, что это:
1) Драгункин с его простейшими (подобные используют многие авторы и преподаватели) таблицами;
2) Грязнов (Эксуайзед) с его квадратиками;
3) Зайцев с его фирменными таблицами;
4) Рунов с его кружками;
5) Сусанна Жукова-Бонэ с ее этажеркой.
Наверняка есть и другие, но я о них пока не знаю.
Прошу предлагать.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 30 Март 2009, 23:43
Начинать нужно с того, что из себя представляют времена (временные формы).
Затем - как они образуются.
Понятно, что рассматривать нужно сразу все формы.
Итак, сколько времен в английском языке и когда какое применяется?


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: olegh от 31 Март 2009, 13:48
Скажу как я занимался первые четыре месяца:
Поскольку информации сейчас куча, то я всю эту кучу в скомпанованном в виде постарался с интернета и книг втиснуть в несколько файлов.
Если видел чего нового, то открывал нужный файл и тюхал все это туда.
Плюсы этого думаю в том - что если вдруг понадобится инглиш, то быстро можно все вспомнить.
Разделы были следующие.
1. Таблицы времен (все таки надо). С примерами предложений и в каких случаях употребляется. Вообщем по каждому времени у меня было их штук по 10.
2. Предложения (не идиомы) которые просто вначале не врубался как переводятся.
3. Модальные глаголы (с предложениями).
4. Сослагательное наклонение (типа: я бы уже сделал бы чего-то, если бы завтра пошел туда-то))
5. Определенный, неопределенный артикль.
6. Разговорные фразы в разных ситуциях.
7. Слова учил так:
сначала в инете скачал 3000 наиболее распространенных слов (зубрил),
потом покупал в букинисте худ. литературу и карандашом писал непонятные слова, потом если че пролистывал-повторял.
Вообщем счас вроде страх перед переводом прошел, дальше планирую смотреть фильму без перевода и слушать книжку, потом можно уже и разговорный начать двигать.  8O
Если кто против - прошу высказаться!   :br:


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 31 Март 2009, 20:16
Толково описал, спасибо.
Думаю, пригодится.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 31 Март 2009, 20:21
Подоскина Т.А. Английская грамматика в образах и ассоциациях. Учебное пособие. М.: Московский Лицей. - 168 с. - 20001 ISBN 5-7611-0299-4.

1.   Настоящее длительное время (Present Continuous) выражает длительное
действие, совершающееся в момент речи.
Например, выглянули мы на
полянку, а там:

Звери строят теремок.
The beasts are building the little tower.

2.   Настоящее неопределенное время (Present Indefinite) не связано с ка¬
ким-либо конкретным моментом времени. Оно обозначает обычное или
повторное действие
, происходящее в настоящем времени. Здесь бывают
уместны такие указания времени, как всегда, обычно, часто, редко,
ежедневно, никогда и подобные им.


Каждый день звери строят теремок.
Every day the beasts build the little tower.

3.   Настоящее совершенное время (Present Perfect) обозначает действие,
совершившееся к настоящему времени, результат которого имеется
налицо в настоящем времени или произошедшее в прошлом, но так или
иначе связанное с настоящим.
Мы уже отмечали раньше, что в
английском языке Present Perfect относится к категории настоящего
времени, но переводится на русский язык прошедшим временем глагола.
До сих пор нас интересовало по большей части само совершаемое
действие, а теперь переключим внимание на результат этого действия.
Звери работали не зря. Их труд принес ощутимые результаты — теремок,
наконец, построен!

Звери построили теремок.
The beasts have built the little tower.

4.   Прошедшее длительное время (Past Continuous) используют, когда нужно
рассказать о каком-либо незаконченном действии, которое происходило
в определенный момент времени в прошлом. Подобно фотоаппарату,
прошедшее длительное время запечатлевает действие в процессе его
совершения.
В полдень звери строили теремок.
The beasts were building the little tower at noon. Смысловое различие между временами Past Continuous и Present Per¬fect как нельзя лучше передает пословица:
Do not say you were doing but say you have done.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
5.   Прошедшее неопределенное время ( Past Indefinite) повествует о действии,
совершавшемся или совершенном в прошлом. Это излюбленное время
всякого рассказчика, потому что оно используется для изложения последовательных событий прошлого. К месту бывают такие указатели времени, как вчера, в прошлом году, на прошлой неделе, в прошлый раз, давным-давно.
Вчера звери строили (построили) теремок.
Yesterday the beasts built the little tower.
6.   Прошедшее совершенное время (Past Perfect) передает прошедшее
действие, совершившееся до определенного момента в прошлом.
К концу сказки звери построили теремок.
The beasts had built the little tower by the end of the tale.
7.   Будущее длительное время (Future Continuous) выражает незаконченное
длительное действие, которое будет совершаться в какой-то
определенный момент или период времени.
Звери будут строить теремок весь вечер.
The beasts will be building the little tower the whole evening.
8.   Будущее неопределенное время (Future Indefinite) обозначает однократное
или повторяющееся действие, которое совершится или будет совершаться
в будущем. Это время подходит для всякого рода планов на будущее.
Завтра звери будут строить (построят) теремок. The beasts will build the little tower tomorrow.
9.   Будущее совершенное время ( Future Perfect) используется для выражения
будущего действия, которое совершится до определенного момента в
будущем. Этим временем смело могут пользоваться люди, знающие цену
своему слову.
Звери (уже) построят теремок к полуночи.
The beasts will have built the little tower by midnight.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: olegh от 01 Апрель 2009, 14:36
Все правильно, вот еще с нескольких учебников набрать других примеров (других случаев применения) глядишь и все типы предложений охватишь!:bq:


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Elena050184 от 01 Апрель 2009, 23:54
Изучение иностранных языков это здорово!
Недавно нашла интересный сайтик http://lib.mlm.ru/i.asp?r=6052
Собираюсь с его помощью выучить несколько языков. Но свои поски я продолжаю.
Есть несколько причин. Самое главное важен не талант а усердие и цель(мотивация)
Если Хотите узнать что-таке настоящее целеустремление предлагаю посмотреть анимэ "Сильнейший в истории ученик Кеньити"
Очень хорош учебник В. Скульте - для детей (4-х томное издание)
Очень интересен New Headway, но без преподавателя его сложно осилить



Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 02 Апрель 2009, 14:08
Итак, после того как мы разберемся, какие временные формы и когда используются, нам желательно уяснить, как эти формы образуются.
Считаю, что наиболее удачную графическую модель предложила Сусанна Жукова-Бовэ.
Это ее этажерка.
Знаю о ней только из книжки Драгункина "Малый прижок..." (+ Бовэ).
О Бовэ подробнне в соседней ветке.


Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 03 Апрель 2009, 14:10
Бовэ использует четыре времени: три обычных плюс будущее в прошедшем.
Рисуется этажерка с четырьмя полками, и такая же этажерка для страдательного залога.
Как называть времена?
Бовэ называет обычно: Future,Present,Future inthe Past, Past.
Затем каждая полка делится на четыре формы: Simple, Continuous, Perfekt, Perfect Continuous.
Считаю, это главная заслуга Бовэ: она дает объемную этажерку, причем на каждая ее полка имеет соответствующее название и поделена на четыре области с названиями. Области всех полок идентичнвы.
Таким образом,обучаемый наглядно, зрительно усваивает все формы глаголов.
Всего их получается 16.
Затем дается этажерка страдательного залога, где имеется 10 форм в соответствующих областях.

Поясняется, что, по-видимому, некоторые формы в страдательном залоге просто были потеряны, так как не прижились.
Сохраняется логика и идентичность.
Затем в каждую область этажерок вписывается конструкция, которая передает соответствующую форму.
Начинаем, понятно, с самой простой и самой употребимой формы - Simple.
Чтобы ее образовать, берем смысловой глагол в его инфинитивной форме. Т.е. добавляем to к глаголу из словаря.
Чтобы плучить Continuous, надо к глаголу добавить окончание инг. Т.е. получить, как учит Драгункин, активное (отглагольное) определение. Ing - это всегда процесс, учит Драгункин.
Плюс надо впереди поставить глагол to be.
Получаем to be looking.
Чтобы получить Perfect, нужно 1)взять смысловой глагол с окончанием ed, т.е получить пассивное определение, 2) впереди поставить глагол to have.
Понятно, что после кажной формы Драгункин делает понятный русскоязычным перевод и пояснения.
Последнее - Perfect Continuous. Т.к. это процесс, то смысловой глагол должен быть с окончанием ing. Чтобы получилась совершенная форма Perfect, нужно иметь глагол to have.
Здесь можно ввести правило- to have всегда идет впереди.
Но еще нужно для процесса иметь глагл to bee, а для Perfect - третью форму смыслового глагола.
Выкручиваются из этого тем, что to bee ставят в 3 форме - been.
Получаем To have been looking.
Теперь следует отработка этого.
Можно брать другие глаголы, или вообще абстрактные типа dist.
Обучаемый видит, что во всех временных слоях формы образуются из одниго и того же.
Затем заполняется этажерка страдательного залога.

 




Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: Ako от 03 Апрель 2009, 14:50
Для образования страдательного залога используется 1) пассивное определение смыслового глагола (ed) и 2) глагол to be.
Simple^
To be looked/
Continuous^ 1) looked - для Passive Voice, 2) to be, 3) нужна форма с ing - вводят еще один иу в 4 форме - being.
Получаем to be being looked.



Название: Re: C чего НАЧАТЬ?
Отправлено: olegh от 06 Апрель 2009, 09:11
извиняюсь, не 3000 слов, а 2500.