forum.englishteacher.ru

Обсуждение материалов сайта => Обсуждение материалов сайта => Тема начата: A.K.L. от 21 Август 2012, 11:25



Название: Физиология освоения языка
Отправлено: A.K.L. от 21 Август 2012, 11:25
Физиология освоения языка (http://www.study.ru/support/lib/note225.html)
Делимся мнениями!


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: MDanova от 21 Август 2012, 16:11
Три тысячи чертей (с), да! Я как-то даже сама хотела статью про это написать, только с другим посылом: к ЕГЭ по английском и любому другому иностранному нельзя с нуля подготовиться за несколько месяцев, потому что это совсем не то, что научиться решать десяток задач или вызубрить учебник по обществознанию.Это навык, во многом моторика, близкий к игре на музыкальном инструменте.
Другое дело, что статья не очень практичная и в каком-то смысле однобокая: автор съезжает на устную отработку грамматики и призывает к хорошему, а мог бы еще какими-нибудь методическими наблюдениями поделиться.


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: PMartin от 24 Август 2012, 16:23
Согласна что, конечно, если Вы хотите говорить свободно, то вам действительно надо "освоить" язык, а не только "изучать." И добавлю, что тоже необходимо понять что ошибки неизбежны при активное использование иностранного языка.  Т.е. это невозможно просто "знать" правила а потом сразу говорить правильно, потому что когда Вы начинаете говорить, даже самые простые правила легко перепутаны.

Однако мне кажется что дело не в том что "знание языка и владение им - две абсолютно разные категории." По моему, хорошо "знать" грамматику языка, но тоже необходимо активно говорить.


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: Pinta от 24 Август 2012, 17:30
Не понятен призыв в конце статьи. То, что началось 20 лет назад и продолжается сегодня - естественный процесс перехода на новые принципы и методику обучения ИЯ. Уж к 50 году у нас будет другой процент англоговорящих в России. С 20 года выпускники начинают сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Сейчас в России (при наличии денежных средств у родителей) язык можно изучать чуть ли нес рождения. Сами родители заинтересованы в хорошем уровне языка у своих чад. Так что сегодняшнее положение дел дает повод для оптимизма. Я больше чем уверена, что каждого из форумчан, кто занимается частным репетиторством, недостатка в учениках нет. Значит русские заинтересованы и хотят выучить как минимум английский язык, хотя для нас русских любой европейский язык (германская и романская группы) это своего рода испытание. Вот итальянцу, например, гораздо проще выучить испанский, чем русскому. Даже международные УМК составлены в первую очередь для европейцев. В тексте или диалоге может встретиться новое слово или грамматическая структура, о которой итальянец может без труда догадаться по сходству с его родным языком, а русский не может... Почитать эту статью... как будто у нас здесь лес дремучий и всё наше высшее лингвистическое образование - полный отстой (кроме мгимошного). Откуда такое умозаключение - непонятно. Автор посетил каждый вуз России лично?


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: anechka1983 от 27 Август 2012, 01:44
Как ученик, соглашусь!
Но поскольку общение с преподавателями у меня всего 10% времени из всего времени изучения языка, то грамматику все равно приходится отрабатывать письменно. Но цель - набить руку. Порой одно и тоже пишешь по 10 раз и ошибаюсь, зато 11й уже наконец пойму и больше в этом ошибок нет.
Проговариваю обязательно

Спасибо за статью. Побольше бы таких статей читать новичкам, чтобы не тратить зря время и понимать зачем учить то и то.


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: globalenglish.ru от 01 Сентябрь 2012, 20:11
Три тысячи чертей (с), да! Я как-то даже сама хотела статью про это написать, только с другим посылом: к ЕГЭ по английском и любому другому иностранному нельзя с нуля подготовиться за несколько месяцев, потому что это совсем не то, что научиться решать десяток задач или вызубрить учебник по обществознанию.Это навык, во многом моторика, близкий к игре на музыкальном инструменте.
Другое дело, что статья не очень практичная и в каком-то смысле однобокая: автор съезжает на устную отработку грамматики и призывает к хорошему, а мог бы еще какими-нибудь методическими наблюдениями поделиться.

Здравствуйте! Я автор статьи, случайно наткнулся на ее обсуждение, даже не знал про существование этого форума. Дорогая MDanova, вы абсолютно правы про моторику, близкую к игре на музыкальном инструменте! Что касается однобокости статьи, то мне не совсем понятно почему она именно однобокая. Если у вас есть вопросы по другим методическим аспектам использумыми мною при постановке языка, вы можете либо прочитать раздел "методика постановки языка" на моем сайте, либо задать интересующий вопрос здесь. В статье я не ставил задачи подробно описывать всю методику постановки языка, писал лишь о физиологическом аспекте освоения языка как можно  кратко.


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: globalenglish.ru от 01 Сентябрь 2012, 20:24
Однако мне кажется что дело не в том что "знание языка и владение им - две абсолютно разные категории." По моему, хорошо "знать" грамматику языка, но тоже необходимо активно говорить.

Дорогая PMartin, вот вы снова разделяете "хорошо знать грамматику" и "тоже необходимо активно говорить". Дело в том что говорить без грамматики невозможно - это будет набор бессвязных слов. Грамматика ваша начинается тогда, когда вы открываете рот чтобы произнести фразу, и заканчивается тогда, когда вы рот закрываете. Знать грамматику языка нужно лишь преподавателю чтобы знать как ее правильно отрабатывать с учеником в речи, ученику же "знать" грамматику НЕ нужно, нужно лишь уметь правильно строить предложения после того как он открыл рот, а это уже не знание, а умение.


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: globalenglish.ru от 01 Сентябрь 2012, 20:55
Не понятен призыв в конце статьи. То, что началось 20 лет назад и продолжается сегодня - естественный процесс перехода на новые принципы и методику обучения ИЯ. Уж к 50 году у нас будет другой процент англоговорящих в России. С 20 года выпускники начинают сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Сейчас в России (при наличии денежных средств у родителей) язык можно изучать чуть ли нес рождения. Сами родители заинтересованы в хорошем уровне языка у своих чад. Так что сегодняшнее положение дел дает повод для оптимизма. Я больше чем уверена, что каждого из форумчан, кто занимается частным репетиторством, недостатка в учениках нет. Значит русские заинтересованы и хотят выучить как минимум английский язык, хотя для нас русских любой европейский язык (германская и романская группы) это своего рода испытание. Вот итальянцу, например, гораздо проще выучить испанский, чем русскому. Даже международные УМК составлены в первую очередь для европейцев. В тексте или диалоге может встретиться новое слово или грамматическая структура, о которой итальянец может без труда догадаться по сходству с его родным языком, а русский не может... Почитать эту статью... как будто у нас здесь лес дремучий и всё наше высшее лингвистическое образование - полный отстой (кроме мгимошного). Откуда такое умозаключение - непонятно. Автор посетил каждый вуз России лично?

Пинта,  да, как вы пишите, желающих "изучать" язык в России много и как вы говорите, родители у которых есть средства их выкладывают на "изучение" языка их детьми чуть не с рождения. Но статья как раз об "овладении" языком, а не о его "изучении". Армия изучающих в России все больше, а количество владеющих не увеличивается, или увеличивается, но очень медленно, а возможно уменьшается за счет миграции.  Я затаив дыхание, надеюсь, а не уверен, что к 50 году владение русскими английским языком сравняется в  той же Францией. И у нас с иностранными языками действительно лес дремучий, хуже только в Китае. Даже в Японии на английском говорят в 2 раза больше чем в России. Я в абсолютно во всех ВУЗах "лично" не был, но был во многих и знаю как там "изучают язык". Что касается МГИМО, то как я написал в статье - это не один единственный ВУЗ где можно овладеть языком. А один из 3-4. На мой взгляд, абсолютное владение языками дают: МГУ, МГИМО, ИнЯз им. Мориса Тереза, ну и СПГУ. В остальных, так только "изучают". Я не говорю что "все наше лингвистическое образование - полный отстой (кроме мгимошного)", в чем вы меня обвиняете. Российское лингвистическое образование - очень хорошее. Но не путайте, "лингвист" - это не тот кто владеет языками, а тот кто их изучает и в них копается. К тому же МГИМО - это НЕ лингвистический ВУЗ и лингвистического образования не дает.


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: MDanova от 02 Сентябрь 2012, 07:08
Цитировать
В статье я не ставил задачи подробно описывать всю методику постановки языка, писал лишь о физиологическом аспекте освоения языка как можно  кратко.
Просто статья в моем понимании - это развернутое рассуждение по поводу некой проблемы, с примерами, выводами и т.п. А вы писали кратко :) Если есть такая возможность, напишите, пожалуйста, какие типы грамматических упражнений для устной отработки вы считаете наиболее полезными.


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: globalenglish.ru от 02 Сентябрь 2012, 07:22
Цитировать
В статье я не ставил задачи подробно описывать всю методику постановки языка, писал лишь о физиологическом аспекте освоения языка как можно  кратко.
Просто статья в моем понимании - это развернутое рассуждение по поводу некой проблемы, с примерами, выводами и т.п. А вы писали кратко :) Если есть такая возможность, напишите, пожалуйста, какие типы грамматических упражнений для устной отработки вы считаете наиболее полезными.
Очень подробно это описанно на моем сайте вот тут: http://globalenglish.ru/method.htm под заглавием "Тренировка разговорной грамматики на практике". Если что-то будет не понятно, то пишите, я поясню.



Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: globalenglish.ru от 02 Сентябрь 2012, 07:31
А в моем понимании статья должна быть как в извесном анегдоте. :) Студент спрашивает профессора - какой длинны должна быть статья? Профессор отвечет - как женский подол, - достаточно длинной чтобы скрыть предмет, но достаточно короткой чтобы привлечь внимание! А если серьезно, то статьи бывают разные - моя мини статья, является призывом к учителям и ученикам чтобы задуматься и переосмыслить методологию освоения иностранного языка в России. 


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: Arnold от 09 Октябрь 2012, 19:01
это реклама этих университетов? То, что традиция не работает и так ясно. Что, кроме экстремальной дрессировки, автор может предложить?


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: A.K.L. от 09 Октябрь 2012, 22:44
Цитировать
То, что традиция не работает и так ясно. Что, кроме экстремальной дрессировки, автор может предложить?

1). Что Вы подразумеваете под "традицией"?  Кому ясно? Не работает по каким причинам?

2). К сожалению, на этом форуме автор Вам ответить не сможет (см. его профиль).


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: Arnold от 10 Октябрь 2012, 14:26
Традиция, а также коммуникатив и другие учащенные её варианты, это: грамматика, слова, составление предложений с самого начала курса. Это противоестественно и в детстве родной язык мы точно так не осваивали. Проблема  в том, что не ясно подавляющему большинству. Поэтому, вместо другой технологии люди ищут других преподавателей. Веселый, императивный, умеющий управлять аудиторией (другие эпитеты по вкусу) легко делает занятие "увлекательным". То, что закрепление материала не предусмотрено методом, а достается домашней зубрежке, аккуратно затушевывается. Не выучил - сам дурак. Ученик верит, т.к. на занятии всё было легко и понятно.   


Название: Re: Физиология освоения языка
Отправлено: A.K.L. от 10 Октябрь 2012, 14:46
Давайте не будем путать работоспособность методики и педагогические способности преподавателя.

Цитировать
Это противоестественно и в детстве родной язык мы точно так не осваивали.
На сайте опубликована статья по этому поводу, ознакомьтесь, пожалуйста. «Учите язык как младенцы»: наивность или авантюра методистов-новаторов? (http://www.study.ru/support/lib/note229.html)