Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

28 Апрель 2024, 06:24

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Вопросы обучения (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Словарь ассоциаций « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Ответ Печать
Автор Тема: Словарь ассоциаций  (Прочитано 38699 раз)
Alexandr Berkut
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29


« : 25 Январь 2011, 23:43 » Процитировать

Подскажите пожалуйста, хороший словарь ассоциаций английского языкам.
Т.е. необходимо словарь, где английские слова запоминаются путем ассоциативных рядов.
Слышал, что такие бывают.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2011, 13:06 от A.K.L. » Записан
English
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 279


WWW
« Ответ #1 : 02 Февраль 2011, 10:17 » Процитировать

Убежден, что запоминание английских слов через чтение книг, литературы, просмотров фильмов, изучение любимых песен и т.п., то есть через контекст, намного эффективнее.
Записан
MidoriVM
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #2 : 17 Февраль 2011, 11:24 » Процитировать

Есть  такой словарь,  как   "Английский без Английского",  автор Самвел Гарибян.  Может существуют и другие, но я не искала. Правда лучше всего помогают именно  те ассоциации, которые вы придумаете сами.  Чем больше практики в придумывании ассоциаций, тем легче они  придумываются. 
По поводу запоминания английских слов через чтение книг, литературы, просмотров фильмов, изучение любимых песен и т.п.... да это действительно помогает, но бывают такие слова (у каждого разные) которые никак не запоминаются. Смотришь перевод много раз, а слово не запоминается.  Вот здесь может помочь ассоциация.
Записан
Илья Шальнов
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 131



WWW
« Ответ #3 : 17 Февраль 2011, 18:56 » Процитировать

Разные методы в разной степени полезны. А метод фонетических ассоциаций очень вреден - он запутывает.

Как будет слива по-английски, я долго не мог запомнить. А всё потому, что мне когда-то давно на примере этого слова показали, как "надо" запоминать слова. Что английское слово sleeve = рукав можно запомнить по фразе "рукав полон слив". Тут еще другая ассоциация напросилась: слив в раковине (в форме рукава) = слива. Да еще plum(b) путается с plumber, потому что путается со сливом в раковине (который делался когда-то из свинца) и водопроводчиком и отвесом (plumb)… Если я и не запутаюсь, хотя запутаюсь однозначно, как я потом писать буду, sleeve или sleave, или sleav, или sleev?
Записан
Илья Шальнов
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 131



WWW
« Ответ #4 : 18 Февраль 2011, 13:48 » Процитировать

Барзель на иврите означает железо. Мой знакомый запомнил так: «взял барзель и оборзел». После этого я начал путаться в слове, которое давно уже знал: как правильно, барзель или борзель.

Как вы когда-то учили слово, так и будете его вспоминать. Как ходили когда-то замысловатыми путями фонетических ассоциаций, так и будете ходить, а ходить надо прямым путем. Спрямить, исправить неправильное движение будет потом сложнее, чем заучить его с нуля.

Другое дело, полезно прослеживать, как корни переходят из языка в язык. Шевалье, кавалер, кобыла, ковыль (быть может). Шабат, суббота, Sabbath. Берлога, bear, барин, Ми-ка-эль (кто-как-бог Медведь), Михаил, мишка. Кучер - coacher… И так далее.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #5 : 18 Февраль 2011, 16:26 » Процитировать

Да, с ассоциациями нужно осторожно дело иметь. Я, например, знаю случай, когда учительница подсказала классу запомнить слово lips: губы липкие. В результате половина класса написала в диктанте lips, половина - liks.
Я этот метод использую только тогда, когда ассоциация ну просто совсем "просится".
Записан
MidoriVM
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #6 : 18 Февраль 2011, 22:30 » Процитировать

Соглашусь с тем,  что с ассоциациями нужно быть осторожнее, можно составить так, что потом будете вспоминать совсем не то, что хотели. Лично мне в способе составления ассоциаций помог просмотр фильма Полонейчика  (скачала бесплатно).  В общем, считаю, что методы запоминания слов индивидуальны для каждого, кому-то подходят ассоциации,  кому-то нет.  Мне подходят,  возможно, потому, что всегда запоминаю написание слова, стоит его только раз увидеть. Поэтому  без разницы, какую ассоциацию я придумала,  на написание или на произношение. Помню и то, и другое. Ассоциация помогает запомнить скорее значение слова. 
Записан
Executor
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #7 : 18 Февраль 2011, 23:49 » Процитировать

Ассоциациями тоже нужно уметь пользоваться.
Если просто написать "рукав полон слив" и зазубрить эту фразу, то да, ничего хорошего не получится. Хотя для кого-то возможно и такое сработает.

А метод фонетических ассоциаций очень вреден - он запутывает.

Он запутывает конкретно вас. Не нужно обобщать. Меня вот не запутывает.
Запутывать он вас может потому, что вы не правильно пользуетесь этим методом, а может попросту метод вам не подходит.

Так же метод нужно адаптировать под каждого конкретного человека, так же стоит учитывая к какому типу людей он относится: к визуалу, аудиалу, кинестетику. Если например человек визуал, то обязательно нужно слова писать, и не просто так писать, как в вашем примере про сливы, а выделять размерностью букв и цветами. Если человек аудиал, то обязательно проговаривать, делая акцент на различных частях фразы. Если кинестетик, то будет хорошо, если ассоциация вызывает эмоции, нужно представить картинку, какую-то сценку, чем абсурднее ассоциация, тем лучше.
Так как людей одного типа не бывает, есть только предрасположенность, то на пользу может пойти всё, но это не обязательно. Можно чем-то и пренебрегать, это всё индивидуально.
Может конечно и вообще такой метод не подходить, то это не повод убеждать других о вреде метода, стоит просто попробовать другой метод и всего та.

Цитировать
Как будет слива по-английски, я долго не мог запомнить. А всё потому, что мне когда-то давно на примере этого слова показали, как "надо" запоминать слова. Что английское слово sleeve = рукав можно запомнить по фразе "рукав полон слив". Тут еще другая ассоциация напросилась: слив в раковине (в форме рукава) = слива. Да еще plum(b) путается с plumber, потому что путается со сливом в раковине (который делался когда-то из свинца) и водопроводчиком и отвесом (plumb)… Если я и не запутаюсь, хотя запутаюсь однозначно, как я потом писать буду, sleeve или sleave, или sleav, или sleev?

Если написание слова вызывает трудности, то в ассоциацию можно включать написание слова, а не его произношение. Можно и то и другое, тут как уж удобнее конкретному человеку.
Как в ассоциации будет выглядеть произношение и написание слова зависит от конкретного человека, он может кодировать это цветами, звуками, запахами, эмоциями, как угодно. Тут нет единого правила как лучше, скорее набор советов, а уже вы выбираете то, что подходит именно вам.

Барзель на иврите означает железо. Мой знакомый запомнил так: «взял барзель и оборзел». После этого я начал путаться в слове, которое давно уже знал: как правильно, барзель или борзель.

Что-то я не понял, а где в ассоциации перевод слова "барзель"?
"в БАРе ЗЕЛЬе варилось в ЖЕЛЕЗНОМ котле"
Вот я понимаю тут ассоциация, а то что ваш знакомый сделал, я даже не знаю что это такое. ab

Цитировать
Как вы когда-то учили слово, так и будете его вспоминать. Как ходили когда-то замысловатыми путями фонетических ассоциаций, так и будете ходить, а ходить надо прямым путем. Спрямить, исправить неправильное движение будет потом сложнее, чем заучить его с нуля.

Ассоциация забывается, значение остаётся. В этом прелесть метода ассоциаций.

Да, с ассоциациями нужно осторожно дело иметь. Я, например, знаю случай, когда учительница подсказала классу запомнить слово lips: губы липкие. В результате половина класса написала в диктанте lips, половина - liks.

Ничего удивительного, ведь ассоциация составлена не корректно.
Судя по тому, что сделала учительница, она сама ассоциациями пользоваться не умеет. Раз сама не умеет, то и детей не научила. Отсюда и проблема.

Как сделал бы я:
ГУБЫ ЛИПСкие

То что слово "липкие" написано с намеренной ошибкой, придаёт фразе немного абсурдности, это хорошо.
Плюс к этому фразу проговаривать делая акценты на этих словах.
Лучше всего фразу вплести в небольшое предложение, которое будет вызывать эмоции, при этом сценку представлять в голове.
Эмоции не обязательно должны быть положительными, любые сгодятся. Конечно приятнее, если они положительные.
Ассоциации лучше придумывать забавные, смешные, комичные, абсурдные, прикольные...
Можно дополнять ассоциацию рисунками, если уж с воображением туго будет.

Приведу пример.
Текстовая ассоциация: "ГУБЫ были ЛИПСкие."
Можно и длинный вариант: "мальчик ел варенье и его ГУБЫ были ЛИПСкие."
Воображаемая сценка: "сидит мальчик за столом, перед ним большая банка с вареньем, он ест варенье ложкой и его губы измазаны в варенье и выглядят липкими"
Важно в сценке сделать акцент на липкости губ, представить какие они липкие и противные, чтобы появились эмоции (в данном примере не совсем положительные получились), возможно какое-то отвращение, брезгливость. Мальчик может дотрагиваться руками до губ и ощущения липкости вы должны представлять и чувствовать. Тут уже не только эмоции, но и тактильные ощущения.

Ещё раз повторю, что это всё индивидуально. И ассоциации должны быть персональными. Поэтому автору темы советую придумывать ассоциации самому, а не искать словари.
Моя ассоциация про мальчика и его липкие губы, для конкретно вас, могут и не подойти вообще. Это лишь пример как можно составлять ассоциации.

Советую сначала учиться пользоваться инструментом правильно, и лишь потом начинать им пользоваться. ab
Виновато будет не ружьё, когда вы себе выстрелите в ногу. ad
Метод ассоциаций не панацея. Это лишь инструмент, один из...
Записан
Илья Шальнов
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 131



WWW
« Ответ #8 : 19 Февраль 2011, 14:55 » Процитировать

Цитата: Executor
Он запутывает конкретно вас. Не нужно обобщать. Меня вот не запутывает.

Или запутывает, но вы этого еще не поняли. Или уже почувствовали, но не хотите себе в этом признаться, чтобы не обесценивать метод, которым вы владеете, который можете "продать".

Цитировать
Так же метод нужно адаптировать под каждого конкретного человека, так же стоит учитывая к какому типу людей он относится: к визуалу, аудиалу, кинестетику. Если например человек визуал, то обязательно нужно слова писать, и не просто так писать, как в вашем примере про сливы, а выделять размерностью букв и цветами.

Надо обязательно развивать те субмодальности, которые пока не развиты, и при заучивании слов использовать их все.

И как вы сможете задействовать все субмодальности? Что, по методу, который вы пропагандируете, надо придумывать ассоциации и для того, как пишется, и для того, как слышится, и для того, как чувствуется?

Цитировать
Цитировать
Барзель на иврите означает железо. Мой знакомый запомнил так: "взял барзель и оборзел". После этого я начал путаться в слове, которое давно уже знал: как правильно, барзель или борзель.

Что-то я не понял, а где в ассоциации перевод слова "барзель"?
"в БАРе ЗЕЛЬе варилось в ЖЕЛЕЗНОМ котле"

Стало быть, бар на иврите будет зель. И это ассоциируется с азазелем (слово из иврита), который варит зелье в баре в окружении ведьм. А, быть может, зель - это бар. А что такое бар? Это брус (бар-ьер), на котором стоят кружки с пивом, или это паб? Брус железный или металлический? Звинит звуком "зель". Звенит сталь, а не железо. Паб - это зель, где правит азазель - металлист, который весь в железе или в металле. Так в железе или в металле? Значит, паб на иврите - это металл. И так далее.

Цитировать
Ассоциация забывается, значение остаётся. В этом прелесть метода ассоциаций.

Фундамент, на котором дом построен, исчезает, а дом остается. Гладко вышло на бумаге.

Цитировать
Как сделал бы я: ГУБЫ ЛИПСкие
И уже не знаем, губа - это лип или липс. И уже не знаем, в какой форме заучены все другие слова, потому что все учат слова в словарной форме, а любители ассоциаций должны еще держать в памями, какая это форма.

Когда заучиваешь слова в английском, обязательно надо разделять короткую И, которая похожа на нашу Ы, и длинную, которая не только длиннее, но и артикулируется совсем иначе. Если ты запоминаешь, используя все субмодальности, то этого вопроса не возникает, потому что видишь, как написано слово, и чтение его однозначно. Если ты раскладываешь английский звуки в русскую матрицу звуков, при этом даже не имея схемы соответствий этих матриц, потом у тебя будут очень большие проблемы.

Очень плохо будет, если ваш второй язык будет надстройкой над родным языком!

Цитировать
То что слово "липкие" написано с намеренной ошибкой, придаёт фразе немного абсурдности, это хорошо. Плюс к этому фразу проговаривать делая акценты на этих словах.

То есть, надо запоминать еще и акценты?

Цитировать
Лучше всего фразу вплести в небольшое предложение, которое будет вызывать эмоции, при этом сценку представлять в голове.

Ага, бар с ведьмами и зельем...

Цитировать
Воображаемая сценка: "сидит мальчик за столом, перед ним большая банка с вареньем, он ест варенье ложкой и его губы измазаны в варенье и выглядят липкими"

Для меня естественна другая картинка. Входит женщина с красивыми губами и мужчины, глядя на ее губы, говорят Wow! What beautiful lips! Губы показываются крупным планом и слышно Lips! Beautiful lips! I want to kiss those beautiful lips! И они совсем не липкие, чтобы не путаться. И никакого русского нет и в помине.

Цитировать
Советую сначала учиться пользоваться инструментом правильно, и лишь потом начинать им пользоваться. Виновато будет не ружьё, когда вы себе выстрелите в ногу.

Если ты делаешь оружие, твоя забота сделать так, чтобы предотвратить все возможные несчастные случаи. Должен быть удобный и надежный предохранитель, по минимуму. "Защита от дурака" должна быть предусмотрена.

В заключение... Очень часто умные дети имеют плохую память. Не потому ли это, что они слишком рано научились пользоваться ассоциативными мнемотехниками? Ведь, когда ассоциаций еще нет, дети вынуждены запоминать напрямую. Эта память самая мощная и именно ее надо развивать изо дня в день.

PS Мое дело предупредить о тех проблемах, которые могут возникнуть, а какой метод лично вы выберите, мне всё равно.
Записан
Executor
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #9 : 19 Февраль 2011, 18:24 » Процитировать

Или запутывает, но вы этого еще не поняли. Или уже почувствовали, но не хотите себе в этом признаться, чтобы не обесценивать метод, которым вы владеете, который можете "продать".

Я изучаю английский и китайский, и что-то не запутался. Если вы путаетесь - просто не используйте это. Меня вот путает то, что советуете вы, разве это повод говорить о вреде метода в целом?
Про продажу ерунда какая-то.

Цитировать
Надо обязательно развивать те субмодальности, которые пока не развиты, и при заучивании слов использовать их все.

Не обязательно.
Я часто пренебрегаю визуальной и аудиальной частью.

Цитировать
И как вы сможете задействовать все субмодальности? Что, по методу, который вы пропагандируете, надо придумывать ассоциации и для того, как пишется, и для того, как слышится, и для того, как чувствуется?

Я не пропагандирую метод. Я лишь отвечаю на различные страшилки, и объясняю природу этих проблем. Эти проблемы кроются не в ассоциациях, что я в общем-то и показал ранее.
Всё индивидуально. Лично мне достаточно представлять только в голове образы. Здесь нет единого правила, об этом я уже тоже говорил.

Цитировать
Стало быть, бар на иврите будет зель. И это ассоциируется с азазелем (слово из иврита), который варит зелье в баре в окружении ведьм. А, быть может, зель - это бар. А что такое бар? Это брус (бар-ьер), на котором стоят кружки с пивом, или это паб? Брус железный или металлический? Звинит звуком "зель". Звенит сталь, а не железо. Паб - это зель, где правит азазель - металлист, который весь в железе или в металле. Так в железе или в металле? Значит, паб на иврите - это металл. И так далее.

Ассоциации индивидуальны, сколько раз про это нужно сказать?
Не нужно мои ассоциации пытаться примерять на себя, и потом путаться в том, что я придумал лично для себя и под себя.
Да и к тому же, даже если в ассоциации есть другие слова на иврите, это не должно быть помехой, так как на этих словах не делается акцент в ассоциации, это просто связующие слова.

Цитировать
Фундамент, на котором дом построен, исчезает, а дом остается. Гладко вышло на бумаге.

Это у вас всё на бумаге, так как вы не пользуетесь данным методом. Я же метод использую на практике и я знаю о чём говорю.

Цитировать
И уже не знаем, губа - это лип или липс.

ЛИПС были для этого и выделены, чтобы не путать с "лип".
Ещё один пример, что вы не понимаете, как работают ассоциации.

Цитировать
То есть, надо запоминать еще и акценты?

Ассоциацию учить не нужно! Это большая ошибка. Метод ассоциаций не имеет ничего общего с зубрёшкой. Вы путаете кардинально разные методы.

Цитировать
Для меня естественна другая картинка. Входит женщина с красивыми губами и мужчины, глядя на ее губы, говорят Wow! What beautiful lips! Губы показываются крупным планом и слышно Lips! Beautiful lips! I want to kiss those beautiful lips! И они совсем не липкие, чтобы не путаться. И никакого русского нет и в помине.

Ну у вас тоже ассоциация ведь получилась.
Если для вас так лучше - используйте!

Цитировать
Если ты делаешь оружие, твоя забота сделать так, чтобы предотвратить все возможные несчастные случаи. Должен быть удобный и надежный предохранитель, по минимуму. "Защита от дурака" должна быть предусмотрена.

Мою аналогию вы не поняли, увы.
Записан
Илья Шальнов
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 131



WWW
« Ответ #10 : 19 Февраль 2011, 19:30 » Процитировать

Я поклонник зубрежки. Я считаю её очень и очень творческим, кайфовым, развивающим занятием. Зубрежка - это одна из духовных практик, если, конечно, делать это правильно, чему никто не учит. Я противник всех искусственных приемов. Но это мои предпочтения.

Вам этот метод помогает? Бог в помощь!

Сколько слов в час получается заучивать? Сколько слов в день? Можете поделиться словарями ваших ассоциаций? Или хотя бы привести десяток самых удачных примеров?

Надеюсь, что как-нибудь расскажете свою историю успеха.

Как у Гарибяна дела? Пользуясь своим супер-методом, имея от природы феноменальную память, имея два родных языка (что, как он говорил, желательно), активно занимаясь совершенствованием и пропагандой своего метода, какие языки он освоил?
Записан
MidoriVM
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #11 : 19 Февраль 2011, 21:36 » Процитировать

Для Ильи Шальнова:
Вопрос про Гарибяна... это ко мне? Если да, то ответа не знаю, и мне всё равно. Я сначала подумала, что вы консерватор, но поняла, что это не так, после того, как прошла по указанным вами ссылкам. Сразу всё стало понятно,  бизнес есть бизнес:-)
Записан
Executor
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #12 : 19 Февраль 2011, 21:59 » Процитировать

Сколько слов в час получается заучивать? Сколько слов в день? Можете поделиться словарями ваших ассоциаций? Или хотя бы привести десяток самых удачных примеров?

У меня нет словаря, зачем он мне? Я же уже писал, что ассоциация забывается (у меня в течении дня), остаётся только значение слова.
Я не сижу часами не зубрю набор слов, мне это ни к чему, я встретил что-то новое для себя, придумал ассоциацию, она в голове отложилась, всё. Я уже помню значение слова, не ассоциацию.

Зачем мне придумывать ассоциации и приводить пример? Чтобы вы в очередной раз сказали, что запутались? И потом рассказывали всем, какой плохой метод и страшные байки про то, как вы в ассоциациях запутались. Я так понял вы являетесь продавцом методик изучения языка, что ж, тогда понятно, откуда эта антиреклама иных методик.
Не правильное понимание ассоциаций, ещё раз показало вашу не компетентность в данном вопросе.
Позабавили продаваемые у вас на сайте программы про 25-ый кадр. Как профессиональный программист, могу сказать, что подобные программы бред сивой кобылы, и кроме как мошенничеством, это никак иначе не назовёшь.

Цитировать
Надеюсь, что как-нибудь расскажете свою историю успеха.

Я не понимаю о чём вы.

Цитировать
Как у Гарибяна дела? Пользуясь своим супер-методом, имея от природы феноменальную память, имея два родных языка (что, как он говорил, желательно), активно занимаясь совершенствованием и пропагандой своего метода, какие языки он освоил?

Я не знаю кто такой Гарибян.

На сей ноте, не вижу смысла дальше продолжать с вами дискуссии.
Записан
Илья Шальнов
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 131



WWW
« Ответ #13 : 20 Февраль 2011, 11:28 » Процитировать

Ваша неспокойная реакция на критику указывает только на то, что вы сами не верите в то, что предлагаете.

Цитировать
Позабавили продаваемые у вас на сайте программы про 25-ый кадр. Как профессиональный программист, могу сказать, что подобные программы бред сивой кобылы, и кроме как мошенничеством, это никак иначе не назовёшь.

Я всегда писал, что Двадцать Пятый Кадр, не эффективен. Тем, кто считает иначе, я предлагал попробовать его, убедиться в этом и перейти к другим технологиям. От экспериментов с 25 кадром много вреда не будет. Это о методе  ФОНЕТИЧЕСКИХ ассоциаций я писал, как о вредном методе, но, кто считает иначе, пусть пробует и его.
Записан
Страниц: [1] Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!