Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

29 Апрель 2024, 02:04

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Научите, как вежливо отказаться от ученика. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Ответ Печать
Автор Тема: Научите, как вежливо отказаться от ученика.  (Прочитано 34404 раз)
Strena
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


« : 19 Июнь 2013, 17:12 » Процитировать

Собственно, весь вопрос. Прозанималась с девочкой-шестиклассницей полгода, осенью они планируют возобновить занятия. А я не хочу (причин несколько, долго рассказывать). Как им вежливо отказать?
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #1 : 20 Июнь 2013, 00:00 » Процитировать

Мда. Причины в девочке или в Вас?
Если есть предварительная договоренность, то, чтобы получилось "вежливо", нужно постараться.
Во-первых, не ждать осени. Позвонить как можно раньше (сейчас) и рассказать хоть что-то (не как нам - "долго рассказывать").
Помочь найти репетитора.
Записан
Kydelgan
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10



« Ответ #2 : 20 Июнь 2013, 15:32 » Процитировать

Ну так а в чем собственно проблема? Скажите как есть. Думаю для девочки будет информативно узнать почему с ней не хотят заниматься даже за деньги. Может изменится. Или попытается. Лучше прямо все сказать, может не красиво будет, но это лучше чем придумывать, как красиво соврать или придумать причину.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #3 : 20 Июнь 2013, 18:04 » Процитировать

Это если вопрос в девочке. А если - в репетиторе?
Записан
Strena
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #4 : 20 Июнь 2013, 19:16 » Процитировать

Постараюсь кратко обозначить причины.
1) Девочка и ее семья, судя по всему, считают себя очень крутыми и позволяют себе смотреть на учителя свысока. Были пара пропусков с ее стороны, о которых знала ее мама. Никто не счел нужным позвонить предупредить или извиниться пост-фактум. Когда я попыталась объяснить девочке, что так не делается, что нужно извиняться, если подвел другого человека, наткнулась на недоуменный взгляд.
2) Мне как репетитору ставилась задача помочь с уроками, чтобы она не скатилась на 3 и 2, т.е. в рамках школьной программы. Но учебник, по которому они занимаются, "никакущий", ужасная подача лексич. и грамматич. материала, очень мало упражнений. Я очень много времени затрачиваю на то, чтобы подготовить собственные упражнения на отработку того, что они проходят.
3) Даже при наличии доп. упражнений, если следовать структуре учебника, научить ребенка языку невозможно. Эффективнее было бы отойти от учебника и заниматься по какому-то более удачному пособию. Но мама вообще не хочет вникать в эти тонкости, ей не нужно, чтобы я ее "грузила". А сама девочка к доп. материалу относится, как чему-то факультативному, что не нужно учить.
Получается, что при очень больших временных и прочих затратах с моей стороны, на выходе - ноль. Ну то есть она имеет свою 4, но язык на эту оценку она не знает, говорить не может (не хочет и не будет).
Вот. Коротко не получилось ab
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #5 : 20 Июнь 2013, 19:40 » Процитировать

Вот все так и изложите: нарушение дисциплины занятий, бестолковая программа, нежелание девочки заниматься, в результате - непозволительно низкий КПД. Вы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что далее по такой системе заниматься бессмысленно. Вы как профессионал не можете больше заниматься впустую, Вы либо добиваетесь результатов, либо не занимаетесь вообще.

Кратко сформулируйте условия занятий, назначьте испытательный срок. Если им подойдет - прекрасно. Станете хозяйкой ситуации. Если не подойдет - уйдут сами. Главное - сказать все емко, блокируя разборы полетов и обсуждение мелочей - увязните и поссоритесь. Все должно быть четко, категорично, безапелляционно.

Кстати, "помочь с уроками" - это САМОЕ гиблое дело из всех гиблых дел. Во-первых, репетитор зависит от дурацких программ и не может вычищать белые пятна и провалы, а во-вторых, ребенки это воспринимают как "она за меня все сделает, а я пока поковыряю в носу". Никогда за это не берусь. Всегда ставлю жесткое условие - школа сама по себе, занятия - сами по себе. Будет хорошо заниматься - через некоторое время в школе поправятся оценки.
Записан
Superb
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 142


« Ответ #6 : 20 Июнь 2013, 21:00 » Процитировать

Вежливый отказ - вежливый! - сошлитесь на якобы "объективные причины" - не будете пока вообще брать учеников, очень загружены, уезжаете за границу повышать квалификацию, решили переквалифицироваться в переводчики, и т.д. и т.п. Выберите то, что звучит правдоподобнее всего в Вашем контексте.

Не надо озвучивать никаких  реальных причин Вашего недовольства. Это ни к чему не приведет и никому из вас не нужно - ни Вам, ни вашим визави.
Записан
Strena
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #7 : 20 Июнь 2013, 21:08 » Процитировать

Вежливый отказ - вежливый! - сошлитесь на якобы "объективные причины" - не будете пока вообще брать учеников, очень загружены, уезжаете за границу повышать квалификацию, решили переквалифицироваться в переводчики, и т.д. и т.п. Выберите то, что звучит правдоподобнее всего в Вашем контексте.
Именно так мне бы и хотелось поступить. Но, боюсь, это будет выглядеть неправдоподобно. Почему в мае не сказала, что не буду брать учеников или что очень загружена? Почему не "забронировала" для них время, если они планировали продолжить занятия в сентябре. Сейчас они на все лето "вне зоны доступа", так что предупредить заранее не получится.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #8 : 20 Июнь 2013, 21:13 » Процитировать

Честное озвучивание подобных причин часто приводит к более результативным занятиям, повышает авторитет преподавателя, учит уму-разуму родителей и их чад. "Мутить" никогда не полезно.
Ваши занятия сложатся ТОЛЬКО тогда, когда правила игры будете задавать Вы. Если, конечно, Вы не берете учеников от случая к случаю христа ради, чтобы подкормиться при помощи работы, которой Вы делать не умеете.
Вообще удивительно, как после хамского поведения родителей возникает такое трепетное желание поступить "вежливо". Ошибка именно в том, что занятия не прекратились сразу же после прогулов. Такое трусливое поведение никогда не приведет к поведению профессиональному.
Записан
Strena
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #9 : 20 Июнь 2013, 21:31 » Процитировать

Вообще удивительно, как после хамского поведения родителей возникает такое трепетное желание поступить "вежливо". Ошибка именно в том, что занятия не прекратились сразу же после прогулов. Такое трусливое поведение никогда не приведет к поведению профессиональному.
Не надо так категорично. Я бы не называла это трусливым поведением. Мне было жалко бросать ее перед концом учебного года, накануне проверочных и контрольных. Да, с их стороны это было очень некрасиво. Я высказала свое недовольство маме и дочери, надеюсь, они сделали для себя выводы.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #10 : 20 Июнь 2013, 21:44 » Процитировать

Strena, понимаете, те ошибки, которые Вы делаете, очень типичны. И идут они именно от боязни (ну, да, трусливость - слишком категорично, простите). Просто до тех пор, пока Вы не научитесь ставить ультиматумы ученикам и их родителям, все Ваши "недовольства" будут восприниматься как шум, и вывод последует только один - "Можно вести себя как угодно". Если Вы хотите "научиться", учитесь вести себя категорично. В противном случае эта ситуация с неудачными учениками и "вежливыми отказами" будет хронической. Вы же не хозяйка отеля, где "все для клиента". Вы преподаватель. ВАС должны слушать, ВЫ должны выбирать методику и систему занятий, ВЫ должны требовать соблюдение дисциплины, потому что нужно это ИМ, Вашим ученикам и их родителям.
Честные, ясные отношения и требования - залог авторитета преподавателя. Именно тогда он перестает сталкиваться с "недоуменными взглядами".
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 21:49 от A.K.L. » Записан
tourist
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1458


« Ответ #11 : 21 Июнь 2013, 15:07 » Процитировать

Strena

Я не совсем понял - дали вы согласие продолжать занятия, или не давали? Говорили вы об этом или нет? Если дали - то я вижу два выхода из ситуации - или поступить как советует A.K.L. или поменять номер телефона и адрес - пусть ищут.
Опять же - если вы хотите продолжать учительствовать, то нужно поступить как говорит  A.K.L., если нет - то любой предлог подойдет. Вплоть до того, что выходите замуж, или подобный.
Может у вас появилась более высокооплачиваемая работа и вы не хотите тратить время за маленькое жалование?  Опять же, можно воспользоваться советом A.K.L.  с поправкой на оплату труда.

Я, честно говоря, сам не знал бы как поступить, попади в подобную ситуацию. Лучше договариваться на определенный срок заранее, а потом заключать новый устный или письменный договор. Договора нет - и спросу нет. Удачи.
Записан
JackRobinson
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20



« Ответ #12 : 21 Июнь 2013, 18:40 » Процитировать

Вежливо отказать - это никогда не проблема, надо просто что-то вежливо наврать ))). Если только в этом вопрос.
А что вот Вы так зависите от учебника и нет своей методики - думаю, не очень правильно. Так вообще заниматься очень тяжело, приходится, действительно, к каждому занятию и ученику делать по новой одно и то же.
Записан
Strena
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #13 : 21 Июнь 2013, 21:57 » Процитировать

JackRobinson
Вы, наверное, не очень внимательно читали мое сообщение. Я не привязана к учебнику, наоборот, пыталась всячески выйти за его рамки, расширить словарный запас, выйти на общение на языке. Но увидела, что девочке это не нужно. Она вообще, похоже, занималась потому, что мама велела. После того, как нахватанные до меня двойки были исправлены, она совсем успокоилась. Это тоже одна из причин, по которой не хочется продолжать занятия.

tourist
Четкого согласия не давала. В мае расстались на том, что занятия в школе закончились и наши тоже. На все лето они уезжают на море. В августе мама собиралась мне позвонить. Наверное, надо было сразу обозначить свою позицию, но мы разговаривали прямо накануне моего отлета. В общем, время я упустила, теперь думаю, как лучше поступить.
Записан
JackRobinson
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20



« Ответ #14 : 21 Июнь 2013, 22:56 » Процитировать

Strena, внимательно читал и прочитал вот чего:

Мне как репетитору ставилась задача помочь с уроками, чтобы она не скатилась на 3 и 2, т.е. в рамках школьной программы. Но учебник, по которому они занимаются, "никакущий", ужасная подача лексич. и грамматич. материала, очень мало упражнений. Я очень много времени затрачиваю на то, чтобы подготовить собственные упражнения на отработку того, что они проходят.

Мне кажется, что если у Вас есть нормальная методика, то первое, что нужно сделать, это объяснить, что заниматься Вы будете по ней, а не по дурацким учебникам. Ну, это мне так кажется.
А уж что хочется девочке... Большинсту учеников хочется только одного - не заниматься аглийским. Они борются за то, чтобы этого не делать и, как правило, побеждают. Как вежливо послать таких на фиг? ))). Это, думаю, очень важная часть профессии репетитора.
Когда я работал тренером, я говорил детям так: "ты не в школе, пришел сюда сам. Или ты делаешь, что я тебе говорю, или идешь отсюда на хрен". Если с первых минут это не сделать, потом будут сложности. Дети садятся на голову в три секунды.
Записан
JackRobinson
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20



« Ответ #15 : 21 Июнь 2013, 23:01 » Процитировать

Вот недавно я занимался с сыном случайной знакомой. Обычный случай, но доведенный до предела. Мальчишка так избалован, что считает возможным выпендриваться без всякого стеснения. Помогал на одно занятие только грубый мой крик "еще один раз ты себе позволишь баловаться и занятие закончено". Ну, месяц помогало. Потом я просто вежливо удалил его скайп из списка контактов.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #16 : 22 Июнь 2013, 11:20 » Процитировать

Цитировать
"ты не в школе, пришел сюда сам. Или ты делаешь, что я тебе говорю, или идешь отсюда на хрен". Если с первых минут это не сделать, потом будут сложности. Дети садятся на голову в три секунды.
Вот как-то так.
И главное - все всё сразу начинают прекрасно понимать. Что называется, приоритеты расставлены. И, если дело доходит до заленился/забил/загулял и прочих "з", ситуацию легче разруливать - никаких психологических мучений нет, алгоритмы действий ясны.
Записан
Strena
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #17 : 22 Июнь 2013, 13:24 » Процитировать


Когда я работал тренером, я говорил детям так: "ты не в школе, пришел сюда сам. Или ты делаешь, что я тебе говорю, или идешь отсюда на хрен". Если с первых минут это не сделать, потом будут сложности. Дети садятся на голову в три секунды.
Не ради спора, а просто "заметка на полях"... В том-то и дело, что пришли не сами, а привели за ручку родители, которым очень хочется, чтобы что-то было в голове у ребенка, кроме "opaganga style". А детям, по большому счету, все равно, что школа, что здесь. Они даже не знают, зачем им этот английский. Большинство из моих 4-5-клашек удивляются на этот вопрос: как зачем, для школы.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #18 : 22 Июнь 2013, 14:41 » Процитировать

Strena, бывает такое. Но все эти проблемы нужно обнажать до начала занятий или сразу же после того, как они появляются. Я всегда закладываю чуть больше минут на каждое занятие - именно для того, чтобы с ребенком можно было поговорить. Никто, кроме преподавателя, любые организационно-психологические беседы инициировать не должен. Мотивация ребенка (кнутом ли, пряником ли - чем нужно для дела) - часть нашей работы. Одним не хочется ходить, другим хочется, но чтобы чай попить - дети и взрослые не куклы, у всех свое.
Записан
JackRobinson
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20



« Ответ #19 : 23 Июнь 2013, 16:23 » Процитировать


Когда я работал тренером, я говорил детям так: "ты не в школе, пришел сюда сам. Или ты делаешь, что я тебе говорю, или идешь отсюда на хрен". Если с первых минут это не сделать, потом будут сложности. Дети садятся на голову в три секунды.
Не ради спора, а просто "заметка на полях"... В том-то и дело, что пришли не сами, а привели за ручку родители, которым очень хочется, чтобы что-то было в голове у ребенка, кроме "opaganga style". А детям, по большому счету, все равно, что школа, что здесь. Они даже не знают, зачем им этот английский. Большинство из моих 4-5-клашек удивляются на этот вопрос: как зачем, для школы.

Так абсолютно правильно. И что детям это не нужно, а самое главное, что к Вам добровально пришли родители. Вот им, мне кажется, и нужно точно объяснить, что это не школа и вот именно они к Вам добровольно пришли. И так как Вы отвечаете за результат, заниматься ребенок будет так как Вы считаете нужным. Мне кажется, что если этого не делать сразу, потом и будут проблемы.
А вот ребенка-то как раз надо пытаться заинтересовать (ну, при элементарных требованиях дисциплины) - он-то ни в чем тут не виноват.
Записан
Страниц: [1] 2 Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!