Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

29 Март 2024, 15:08

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Трудности с восприятием цифр на слух. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Ответ Печать
Автор Тема: Трудности с восприятием цифр на слух.  (Прочитано 9798 раз)
highflyer
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


The London Eye


WWW
« : 16 Август 2015, 23:24 » Процитировать

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя взрослая ученица плохо понимает на слух цифры. Уровень high elementary, занимаемся бизнес курсом. Конечно, я давала ей массу заданий на восприятие цифр по отдельности и в речевом потоке. Зачитывала сама, слушали аутентичные записи. Под цифрами имеется в виду самая разная информация: даты, цены, большие числа с миллионами и тысячами.
На занятиях мы проговаривали и прослушивали большие числа, записывали их со слуха. Это было сложно для неё. Тогда на дом я задала ей написать прописью те же числа, которые мы проговорили и прослушали на занятии. После этого наступил небольшой прогресс. Но всё же трудности с аудированием пока остаются. Конечно, я понимаю, что practice makes perfect, но, может быть, вы посоветуете что-то ещё? Спасибо.
Записан
Boyar
Privileged user
пользователь


Карма: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 1317


Учим язык, не тратя на него практически ни минуты


WWW
« Ответ #1 : 17 Август 2015, 08:36 » Процитировать

А как у неё обстоят дела с навыком визуализации речевой информации вообще? Скажем, прослушивая более-менее длинное английское предложение, способна ли она мгновенно представлять себе соответствующие визуальные образы? Если это трудно, то что будет если вместо английского дать русское предложение (не обязательно перевод английского, просто любое длинное предложение)?

Допустим, если визуализация развита хорошо, то следует научить её успевать визуализировать цифры. Видимо, пока что она воспринимает цифры как обыкновенные слова (в пользу этого предположения говорит ваше наблюдение о том, что прописью ей легче), далее эти "слова" она, скорее всего, переводит на русский, и только потом понимает, что это была цифра. Следует, путём тренировок, исключить перевод и "понимание".

Я бы попробовал следующие упражения:
1 этап - только визуализация: звучит запись four + пауза + twenty third ... и она мгновенно мысленно представляет себе символ "4" ... "23rd" ...
2 этап - визуализация + громкое проговаривание: звучит запись four + пауза + twenty third ... и она мгновенно мысленно представляет себе символ 4 + громко произносит "four"  ... символ "23rd" + громко произносит "twenty third" ...
3 этап - дать на дом звукозапись текста с обилием цифр, она должна её прослушивать с непрерывными повторениями полчаса-час, вычленять из речевого потока цифры, их мгновенно визуализировать + громко(!) произносить. Если успевает, может записывать цифры на бумаге. После прослушивания записи (а это будет неоднократное прослушивание), пересказать смысл прослушанного как можно ближе к тексту. Такое упражнение позволит вашей ученице научиться правильно распределять внимание между собственно текстом и цифрами в нём.

Цифры, кстати говоря, отмечаются как наибольшая трудность при подготовке устных переводчиков. Вторая такая же трудность - улавливание имён в звучащем тексте. Как у неё с именами?
Записан
tanyatet
пользователь


Карма: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 84



« Ответ #2 : 12 Январь 2016, 18:36 » Процитировать

У многих такие трудности бывают.
Записан
Страниц: [1] Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!