Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

14 Май 2024, 14:43

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Обучение взрослых произношению « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Ответ Печать
Автор Тема: Обучение взрослых произношению  (Прочитано 39831 раз)
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« : 11 Июнь 2010, 21:55 » Процитировать

Как Ваши взрослые ученики относятся к идее обучаться английскому произношению? Мне обычно приходится проводить целый психологический тренинг, читать лекцию и использовать иные приемы убеждения, чтобы убедить человека всерьез отнестись к идее научиться более или менее правдоподобно произносить английские звуки. Часто начинающий  или пришедший с далеким школьным "багажом" взрослый решительно говорит что-нибудь типа: "Научите меня говорить(читать, писать), а произношение - дело пятое". Что Вы делаете в таких ситуациях? (Как поступил Ваш репетитор(преподаватель)? )

Как Вы думаете, в чем причина таких установок?
Записан
Erica Blair
пользователь


Карма: +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 2184



« Ответ #1 : 19 Июнь 2010, 14:49 » Процитировать

Как Вы думаете, в чем причина таких установок?
Возможно, в нежелании платить за дополнительно потраченное время.
Если Вам такие встречаются, прокрутите им видео или аудио с позорным английским, который иногда самонадеянно демонстрируют русскоязычные политики, бизнесмены и т.д.
Можно также записать аудио ученика и дать ему почитать комментарии носителей.
Не работаю со взрослыми, а со всеми старшеклассниками обязательно провожу корректировку произношения и всегда его держу на контроле.
Записан
garober
Privileged user
пользователь


Карма: +3/-2
Offline Offline

Сообщений: 449


« Ответ #2 : 19 Июнь 2010, 20:12 » Процитировать

Возможно, в нежелании платить за дополнительно потраченное время.

А за что платить, если преподаватель даже не приводит примеров возможных трудностей при понимании речи ученика собесдником.

Если Вам такие встречаются, прокрутите им видео или аудио с позорным английским, который иногда самонадеянно демонстрируют русскоязычные политики, бизнесмены и т.д.
Для меня подобный аргумент был бы бесполезным, т.к. если у человека неправильное произношеноие, то:
- сам он этого не слышит.
- и на начальном этапе неправильное произношение других может также не услышать.

Можно также записать аудио ученика и дать ему почитать комментарии носителей.
Вот это уже ближе к цели - если найдете того, кто прокомментирует и укажет какие были трудности при восприятии речи ученика с неправильным произношением.

Я уже достаточно сильно подзабыл разговорный английский и не знаю на сколько критично произношение, но приведу пример из немецкого.

Однажды в немецком городе Jena я спрашивал о прохожих, где находится вокзал? - Wo befindet sich Bahn'hof?
Меня никто не понимал или не хотел понимать, пока одна из немок не уточнила Meinen Sie 'Bahnhof? - с ударением на первый слог - и сразу же подсказала дорогу.
Хотя я и ранее знал, что надо уделять внимание немецкому произношению и ударению, но именно это стало переломным моментом, чтобы в последствии обращать внимание на ударение и произношение.

Ищите характерные примеры.
Записан
asil
пользователь


Карма: +22/-0
Offline Offline

Сообщений: 2819


« Ответ #3 : 20 Июнь 2010, 05:37 » Процитировать

"Научите меня говорить(читать, писать), а произношение - дело пятое". Что Вы делаете в таких ситуациях? (Как поступил Ваш репетитор(преподаватель)? )
Ничего (но у меня нет репетитора-преподавателя ak ). Это взрослые люди, и ваше дело предложить помощь, а вот захотят они ей воспользоваться или нет - их право.  ah Если они с Вами занимаются, значит считают что вы - профессионал. Если не доверяют профессионалу - их проблема.

Я в таких случаях об'ясняю свою точку зрения (у меня как раз сейчас 2 таких ученика есть в классе. Уровень где-то 7.5 - 8 IELTS, а работать над произношением не хотят, хотя проблема элементарна), предлагаю помощь и об'ясняю что и как они могут сделать сами.

Цитировать
Как Вы думаете, в чем причина таких установок?
Человеческая глупость. Но Вам (т.е. нам ab - добавлено позже) ведь не платят за переделку мозгов  aq  
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2010, 15:32 от asil » Записан
dyadya zu
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 99


« Ответ #4 : 20 Июнь 2010, 13:22 » Процитировать

По-моему, автор темы не спрашивает, что ему делать, и, судя по всему, справляется со своими учениками, он просто интересуется, как с этим обстоит у других и что вы по этому поводу думаете ab
Записан
Erica Blair
пользователь


Карма: +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 2184



« Ответ #5 : 20 Июнь 2010, 23:12 » Процитировать

Для меня подобный аргумент был бы бесполезным, т.к. если у человека неправильное произношеноие, то:
- сам он этого не слышит.
- и на начальном этапе неправильное произношение других может также не услышать.
Как ни странно, очень даже слышат и начинающие (т.е. люди со школьным английским). Не надо быть певцом или танцором, чтобы отличить хорошее исполнение от плохого.
А что уж говорить про преподавателей. Большинство слышат, что их речь звучит не совсем аутентично, хотя, казалось бы, все по правилам фонетики.
Записан
asil
пользователь


Карма: +22/-0
Offline Offline

Сообщений: 2819


« Ответ #6 : 21 Июнь 2010, 12:57 » Процитировать

Кстати, похожая ситуация.
Сегодня 3 студента получили оценку на тесте ниже чем заслуживают. Был Listening end-of-session test, и я 'отказалась' понимать слова написанные с серьезными ошибками в spelling. Все они принадлежат одной и той же language group, но из разных стран, и я их неоднократно предупреждала и давала практические советы как бороться с проблемой. Не послушали ... ab
Записан
ксандр
Privileged user
пользователь


Карма: +69/-0
Offline Offline

Сообщений: 2789


« Ответ #7 : 21 Июнь 2010, 19:25 » Процитировать

а произношение - дело пятое". , для меня -первое. только живое общение с преподавателем даст результат.  на сколько часов составить смету(поясните нюансы,чтобы остаться добрыми знакомыми с Учителем!) PS .если это возможно, - с расценками ознакомился.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #8 : 22 Июнь 2010, 14:43 » Процитировать


Цитировать
По-моему, автор темы не спрашивает, что ему делать, и, судя по всему, справляется со своими учениками

Да, у меня довольно отлаженный алгоритм объяснения. Я жму на психолингвистические факты связанности артикуляции, слуха, устной речи и письма.

Мне интересно, что вы думаете относительно того, почему некоторые с шоком встречают идею заниматься произношением и как сразу на это реагируете, если сталкиваетесь.

Мне все время кажется. что дело в элементарной человеческой стеснительности. И именно отсюда "пляшу", выстраивая занятия и атмосферу.
Записан
Erica Blair
пользователь


Карма: +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 2184



« Ответ #9 : 23 Июнь 2010, 21:44 » Процитировать

Цитировать
почему некоторые с шоком встречают идею заниматься произношением и как сразу на это реагируете, если сталкиваетесь.

Ни разу не сталкивалась. Начинать с коррекции произношения воспринимается как разумеющееся, согласия не спрашиваю.

Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #10 : 23 Июнь 2010, 23:29 » Процитировать

Так и я не спрашиваю ab Они сами говорят, когда объясняют, что они ожидают от занятий и зачем им нужен английский. Более того, некоторые просят не учить произношению их детей, когда приводят. Может, это у нас такая местная особенность ? ab Я с этим постоянно сталкиваюсь.
Записан
Erica Blair
пользователь


Карма: +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 2184



« Ответ #11 : 24 Июнь 2010, 09:52 » Процитировать

Цитировать
не учить произношению их детей
Почему? Чем это объясняют? Дети уже с поставленным приходят?
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #12 : 24 Июнь 2010, 15:18 » Процитировать

Да ничем не объясняют.
Конечно, без поставленного. ab
Один раз папаша мне даже вкачивал, чтобы я егонной пятнадцатилетней дщери интонацию ставила, а звуки нет. Я пока от удивления оправилась, минут пятнадцать прошло. Но там это было от избытка желания показаться перед дочерью и бывшей женой сугубо умным. Это было все-таки исключение.
А вот изначальная просьба у взрослых не касаться произношения - встречается. Я всегда для себя объясняю снеснительностью и прошлым неудачным опытом.
Записан
Julia111
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 69


WWW
« Ответ #13 : 15 Сентябрь 2010, 09:18 » Процитировать

Судя по личному опыту, дело тут не в стеснительности. До того, как меня стали обучать произношению, я и не думала, что буду стесняться, да и потом вся неловкость очень быстро изчезла. Сама я поняла важность правильного произношения только спустя два-три года упорного вдалбливания учителями, что это действительно нужно, – все же это время я просто тупо следовала тому, что говорили преподы, в душе нисколько не соглашаясь с ними. И вот только через пару лет такого усиленного внушения я согласилась, что правильное произношение необходимо, и не только для того, чтобы различать «ship or sheep».

А вот когда я стала обучать английскому маму и начала с постановки произношения, она нисколько не сопротивлялась и сразу признала, что это очень важно (опять-таки, я думаю, что все это из-за внушения, ведь она несколько лет наблюдала за тем, как я занимаюсь). Кстати, теперь она постоянно спрашивает меня, насколько хорошее произношение у тех, кого показывают по телику)).

Вообще,я думаю, что Единственная причина того, что произношение считают чем-то несущественным, в том, что в школе ему практически не уделяют внимания. Как же, десять лет нас учат сложным грамматическим конструкциям, заставляют учить, читать или составлять огромные тексты, и вдруг, спустя столько лет – какое-то произношение. А что это, а зачем это? И если это так важно, то почему этому никогда не уделяли такого пристального внимания? Думаю, у нас с детства в подсознании поселилась мысль о том, что обучаться произношению не так уж нужно, и у взрослых людей не получится сразу перестроиться на другие мысли.
Записан
Julia111
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 69


WWW
« Ответ #14 : 15 Сентябрь 2010, 19:35 » Процитировать

Кстати, недавно даже одна выпускница иню яз'а удивлялась, зачем обучаться правильному произношению).
Записан
DmitriyK
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 28


« Ответ #15 : 01 Октябрь 2010, 15:40 » Процитировать

Просто,все давно забыли, что язык - это дело рта и ушей, а вовсе не глаз. Так же точно, как забыли, что Жигули -  это горы такие. И, когда об этом напоминаешь - люди в шоке. Но за 10 лет преподавания языков я лишь однажды столкнулся с человеком, который вообще НЕ СЛЫШИТ языка, и не в состоянии поэтому работать над собственным произношением. Вы не поверите, но работать с ним (точнее, с нею) очень интересно. Когда задача трудная, всегда интересно. Лишь бы ученик тоже работал, а не только преподаватель.
Записан
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« Ответ #16 : 01 Октябрь 2010, 16:30 » Процитировать

Цитировать
Просто,все давно забыли, что язык - это дело рта и ушей
А я всегда думала - головы...
Записан
Globe
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 35



WWW
« Ответ #17 : 01 Октябрь 2010, 16:55 » Процитировать

Цитировать
Просто,все давно забыли, что язык - это дело рта и ушей
А я всегда думала - головы...
это вы путаете с ораторством)))
Записан
KishMishsh
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 415


« Ответ #18 : 01 Октябрь 2010, 16:58 » Процитировать

Так это для ораторства нужна голова или для языка?
Записан
Erica Blair
пользователь


Карма: +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 2184



« Ответ #19 : 01 Октябрь 2010, 21:51 » Процитировать

Просто,все давно забыли, что язык - это дело рта и ушей, а вовсе не глаз.  И, когда об этом напоминаешь - люди в шоке. 
Кто это забыл? Почему в шоке? Язык - это дело и глаз в очень большой мере.
Некоторые путают понятия произношение и умение правильно читать слова, но таких мало. Большинство понимают, что хорошее произношение - это прежде всего умение правильно произносить звуки.
Записан
Страниц: [1] 2 Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!