Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

14 Май 2024, 04:03

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Критика на уроке « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Ответ Печать
Автор Тема: Критика на уроке  (Прочитано 34301 раз)
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« : 25 Август 2012, 15:39 » Процитировать

Совершенно очевидно, что учитель, тем более иностранного языка, не имеет право критиковать учеников за ошибки и неуспехи, тем более в резкой форме. Но иногда в классе или группе (обычно старших школьников, хотя и начальная школа, и взрослые не исключение) бывают ученики-критиканы, которые позволяют себе высказаться об уровне знаний своих соучеников (причем степень наглости варьируется) или даже учителя. Конечно, это ухудшает атмосферу свободного общения на занятии, ученики закрываются, либо критикуют в ответ. Как поступить учителю в подобной ситуации? У Вас бывали такие случаи?
Записан
121Avrora121
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 372


121Aurora121


« Ответ #1 : 30 Сентябрь 2012, 17:53 » Процитировать

Interesting...
I believe it is hard to deal with extremely arrogant and superior students.
They have a tendency to get under other students'  and teachers' skin
Try not to forget that arrogance is a defense mechanism. Especially for those who feel  intimidated or are  lacking confidence.
It's a good idea to outsmart this little punk with words. Your own sense of humor is also helpful.

I always believe that their arrogance will trip them  up sooner or later
I understand it is very hard to stay cool. Don't waste class time to reprimand the arrogant. Ask him or her to meet you later to discuss the issue.
You think it's going to work?
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #2 : 30 Сентябрь 2012, 18:17 » Процитировать

Цитировать
Совершенно очевидно, что учитель, тем более иностранного языка, не имеет право критиковать учеников за ошибки и неуспехи
Честно говоря, для меня это совершенно не очевидно, особенно если говорить об учениках-школьниках.

Это неестественно, создает холодную атмосферу, большую дистанцию между преподавателем и школьниками, ИЛЛЮЗИЮ равноправия и демократии, и именно поэтому, как мне кажется, может возникнуть то поведение, о котором Вы говорите.

Учителю в этой ситуации Я БЫ посоветовала быть теплее со своими учениками и резче подчеркивать отношения по модели взрослый - дети, родитель - дети, авторитетный человек - его любимые ученики. Именно в этой модели есть место для журения/критики/резкой критики учителя учеников и нет места для наглости учеников.

Разумеется, учитель имеет полное право не выстраивать таких отношений, а придерживаться модели полного равноправия. Но ему, видимо, следует идти в этом до конца и принимать как должное черты той самой демократии, которую он культивирует.

Правда, все это абстракция. Какую критику со стороны учителя Вы имеете в виду? Какие высказывания учеников об уровне знаний? Какие "степени наглости"?
Почему Вас смущает критика учителем учеников? Случайно не из-за относительно небольшой разницы в возрасте? Сколько лет Вы практикуете преподавание (любое)?

Принципиальный вопрос: Как Вы считаете (и какому ответу следуете на практике), имеет ли право учитель хвалить своих учеников?
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2012, 18:36 от A.K.L. » Записан
121Avrora121
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 372


121Aurora121


« Ответ #3 : 30 Сентябрь 2012, 18:29 » Процитировать

Circulating via email, the text of a speech allegedly given by Bill Gates in which he sets out 11 rules for life that kids won't learn in school.

(You can find it in the Web)

4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен – подожди знакомства со своим боссом.
В отличие от учителя, твоя карьера для босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.

Rule 4: If you think your teacher is tough, wait till you get a boss.

Something like that.

Записан
Gwen
пользователь


Карма: +0/-1
Offline Offline

Сообщений: 72


« Ответ #4 : 30 Сентябрь 2012, 18:35 » Процитировать

 I think a lot depends on a teacher. I would not say that a teacher has to critisize students, to give them feedback is a key. Feedback is one of the way that we find out how we are performing. When feedback is delivered in an appopriate manner, it can be a powerful force for both personal and professional development. The idea is that you motivate students to do better by giving them positive feedback. In other words, success creates more success. By the way, it is normal thing to allow  students  in The UK to give feedback to their teachers.  
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #5 : 30 Сентябрь 2012, 18:40 » Процитировать

I think a lot depends on a teacher. I would not say that a teacher has to critisize students, to give them feedback is a key. Feedback is one of the way that we find out how we are performing. When feedback is delivered in an appopriate manner, it can be a powerful force for both personal and professional development. The idea is that you motivate students to do better by giving them positive feedback. In other words, success creates more success. By the way, it is normal thing to allow  students  in The UK to give feedback to their teachers.  
az ba
Записан
121Avrora121
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 372


121Aurora121


« Ответ #6 : 30 Сентябрь 2012, 18:49 » Процитировать

I think a lot depends on a teacher. I would not say that a teacher has to critisize students, to give them feedback is a key. Feedback is one of the way that we find out how we are performing. When feedback is delivered in an appopriate manner, it can be a powerful force for both personal and professional development. The idea is that you motivate students to do better by giving them positive feedback. In other words, success creates more success. By the way, it is normal thing to allow  students  in The UK to give feedback to their teachers.  
These are the key words.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #7 : 30 Сентябрь 2012, 19:49 » Процитировать

I think I'd rather agree with A.K.L. You see, the teacher's duty is to show students how to express their thoughts correctly. When your students make mistakes, you correct them, because unless you do it, they might stick with wrong speech patterns. If your student gets rude and bold, it's a sign of a problem. Maybe you allowed them too much back when you came in for the first lesson. Maybe they are playing the game called "Check Your Teacher's Reaction" because you look a little meak and 'all-forgiving'.

In any kind of human relationship, respect is very important. It's got to be mutual, well-balanced and constantly maintained. As the teacher is the one who guides students through studies, he or she should be responsible for maintaining this component on a proper level.
Записан
121Avrora121
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 372


121Aurora121


« Ответ #8 : 01 Октябрь 2012, 23:13 » Процитировать

There have always been students who have the audacity to criticize their teachers. That's life. And life is not fair. But it's up to the teacher how to response to students' critique. Sense of humor always helps.
IMO
Записан
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« Ответ #9 : 15 Октябрь 2012, 15:05 » Процитировать

Доброго времени суток! Если я подняла такую тему, это не значит, что у меня с этим проблема. Мне вчера исполнилось 29 лет, преподаю с 2007 года. Преподаю три языка на трех работах (плюс частное репетиторство). Есть ученики намного младше и намного старше меня. Это были ответы на вопросы уважаемого администратора. На принципиальные вопросы принципиально не отвечаю, т.к. соблюдаю правила форума.
У меня в практике такое случалось в одном из классов, в котором я замещала учителя во время ее поездки в Америку. И критика была не в мою сторону. Два ученика, которые не в хороших отношениях, критиковали друг друга. Конфликт у них был свой, не имеющий ни ко мне, ни к испанскому языку никакого отношения. Моей работе это не мешало. Случилось это один или два раза. Например, я объясняла одному из этих учеников еще раз правило, которое он не понял сразу. Было видно, что другой пыхтит от гнева и в итоге: Ну и придурок ты!!! Группа испанского похихикала, оратор выполнил задание повышенной сложности, после занятия мы разобрали это задание, после чего был сделан вывод, что степень придурковатости - понятие относительное и все личные конфликты нужно оставить за дверью класса.
Больше у меня такого не было, может потому что я в основном работаю не в общеобразовательной школе... Но даже в первом классе замечаю несколько угрюмых и агрессивных детей, которые способны грубить одноклассникам или учителю. Не знаю, это видно сразу. Чувствуется агрессия. И дело не предмете или учителе. Такие дети себя грубо ведут и за пределами школы. Здесь конечно должен работать психолог, ни и учителю нужно грамотно отреагировать здесь и сейчас. Тем более, изучение иностранного языка в негативной атмосфере не самое приятное занятие.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #10 : 16 Октябрь 2012, 01:46 » Процитировать

Цитировать
На принципиальные вопросы принципиально не отвечаю, т.к. соблюдаю правила форума.
Вы меня озадачили. Если не секрет, какие именно правила форума запрещают отвечать на вопрос, имеет ли учитель право хвалить учеников?

Цитировать
Если я подняла такую тему, это не значит, что у меня с этим проблема.
Простите. Просто обычно бывает наоборот. На форумах редко задают общетеоретические вопросы - обычно озвучиваются вопросы, которые важны лично для аскера.

Цитировать
Совершенно очевидно, что учитель, тем более иностранного языка, не имеет право критиковать учеников за ошибки и неуспехи, тем более в резкой форме. Но иногда в классе или группе (обычно старших школьников, хотя и начальная школа, и взрослые не исключение) бывают ученики-критиканы, которые позволяют себе высказаться об уровне знаний своих соучеников (причем степень наглости варьируется) или даже учителя.
Так, по-вашему, принципиальный отказ от "критики учеников" играет какую-то роль в этой ситуации? Вы все-таки как-то связываете первое и второе?

Цитировать
Как поступить учителю в подобной ситуации?
Эта ситуация включает отказ от критики учеников учителем?







Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #11 : 16 Октябрь 2012, 04:37 » Процитировать

Pinta, мне кажется, вы привели два абсолютно разных примера. Личный конфликт - это одно дело, тем более дети и подростки часто мирятся и ругаются. Дети, агрессивные и угрюмые вообще, - совсем другое. Это обычно дети с проблемами в семье (родители пьют или в разводе, появился отчим, младший брат или сестра), в общении (переехали, перешли в новую школу, а все друзья в старой остались), в общем психологическом развитии (бывает такая штука - ЗПР), в самооценке, в адаптации к школе вообще (особенно актуально в первом классе). Такими вещами, действительно, ведает психолог, но он может работать с ребенком только при согласии на то родителей.

Я с вами абсолютно согласна, что учитель должен уметь правильно реагировать на поведение таких детей. По-моему, лучше всего обратиться именно к психологу, причем грамотному и зарекомендовавшему себя как детского специалиста. Дело вот в чем. Весьма вероятно, что у каждого из агрессивных первоклашек своя проблема, и вы об этих трудностях ничего не знаете и узнать можете только из откровенного разговора с родителями и ребенком.

Я бы действовала так:
1) независимый психолог, с которым можно просто обсудить ситуацию и составить план действий,
2) классные руководители этих детей,
3) родители ученика (на этом все может оборваться, если родитель пошлет вас подальше вместе с психологами - это часто бывает),
4) школьный психолог
5) работа родителей и ребенка с детским или семейным психологом.
Записан
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« Ответ #12 : 16 Октябрь 2012, 05:03 » Процитировать

Я имею в виду тему ветки. Я здесь не рассматривала feedback, который также может включать и анализ ошибок ученика. И я здесь не спрашивала про похвалу. Я здесь интересовалась именно проблемой критики на уроках. Согласна, вопрос общетеоретический. Но по-моему, тема важная.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #13 : 16 Октябрь 2012, 15:11 » Процитировать

Цитировать
И я здесь не спрашивала про похвалу. Я здесь интересовалась именно проблемой критики на уроках.
Pinta, "критика" и похвала - вещи взаимосвязанные. Если на уроке нет места первому, есть ли второму? Вопрос действительно принципиальный: ответ раскрывает Ваши педагогические взгляды, без представления о которых невозможно разобраться в том, почему Ваши ученики так себя ведут.

Цитировать
Но по-моему, тема важная.
Если честно, я не поняла, какая именно. Тема грубости некоторых учеников? Тема "критики" учениками друг друга? Тема критики учениками учителя? Тема принципиального отсутствия критики учителем учеников и как результат - отсутствие "рычага" воздействия, когда ученики критикуют друг друга или учителя?..  Пока непонятно...

Если говорить о грубости и угрюмости малышей (именно малышей), то у меня лично здесь довольно жесткий взгляд (прошу меня извинить за честно излагаемые взгляды): если учителю не очевидно, как расположить к себе первоклашку и постепенно создать атмосферу, исключающую угрюмость и "выпады", то ему нужно либо отказаться от работы с этим возрастом вообще, либо на время отложить это занятие. Работа с малышами требует особенного желания и умения работы с малышами, чувства возраста, чувства детства, необходимости общения с этим возрастом, умения получать удовольствие от этого общения.

"Продвинуть" себя в этом занятии поможет чтение хороших книг по детской  психологии (Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, К. Чуковский, А. Н. Гвоздев и т. д. ). Но самое главное, конечно, - это опыт общения с малышами вне урока (со своими, соседскими, детьми друзей).

Важно также уверенно отличать малышей и детей более старшего возраста, которым необходима профессиональная помощь психиатра и невролога; детей в тяжелой жизненной ситуации, а также грамотно работать с ними (См. классическую книгу Михаила Ивановича Буянова " Беседы о детской психиатрии", его же - "Ребенок из неблагополучной семьи" и другие книги этого замечательного профессионала и человека).

А вообще грубость - это область взаимоотношений, и искать ее причины только в самом человеке, наверное, не всегда правильно, особенно если речь идет о детях. Взрослый может делать выпады просто потому, что он хам. Ребенок чаще грубит кому-то или при ком-то. При этом подросток это может делать из чувства симпатии, например. Словом, поднимать эту тему в общих чертах и говорить одновременно обо всех случаях, мешая в одно первоклашек и старшеклассников, - дело неблагодарное. Равно как и отделять эту тему от своих педагогических взглядов и "стратегий" поведения с учениками.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #14 : 17 Октябрь 2012, 05:57 » Процитировать

Цитировать
Взрослый может делать выпады просто потому, что он хам. Ребенок чаще грубит кому-то или при ком-то. При этом подросток это может делать из чувства симпатии, например.
И еще кое-что добавлю. Как общались персонажи "Республики ШКИД"? Они друг друга называли сволочами. Это был код их группы, внутренняя культура, и слово "сволочь" было не оскорблением, а обычным обращением, таким же, как 'ladies and gentlemen'.
У мальчиков в моем классе была какое-то время привычка ко всем обращаться со словом "жирная": "Ванька, жирная сволочь, иди сюда".  Ванька не обижался и охотно шел. Или: "Данова, жирная тварь, дашь мне листочек?" Это была культура общения мальчишеской группы. Но это немного оффтоп.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 12:21 от MDanova » Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #15 : 17 Октябрь 2012, 12:00 » Процитировать

Цитировать
Но это немного оффтоп.
А по-моему, нет. То, что Pinta политкорректно назвала "критикой", действительно глубже и парадоксальнее, чем может показаться на первый взгляд. В разных возрастах эта сторона взаимоотношений может принимать самые разные формы.
У маленьких все прямолинейно, например. Соседка по парте моего нынешнего девятилетнего ученика регулярно "крутит ему ухо" за то, что тот "не подсказывает нормально". Оба чрезвычайно довольны друг другом. Ухо мальчугана иногда бывает довольно зримо оттопырено, а он с такой трогательной и нежной гордостью объявляет: "Опять Алиска ухо открутила..."
Детсадовцы вообще лупошат друг друга.
Старшеклассники и студенты, как известно, вообще редко общаются друг с другом "серьезно" - бесконечно подкалывают друг друга, только их "выпады" имеют уже более "цивилизованный" вид. То же - беспрерывное подшучивание, часто довольно острое - принято во многих семьях. Это игра.

Так что грубость грубости рознь. В одном случае это может быть проявлением агрессии, а в другом - кодом общения. "Поддевки" подростков часто могут быть весьма резкими, но это не значит, что это от "невоспитанности".

Преподаватель все это в идеале должен легко "считывать" и отличать агрессию от игры.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 12:05 от A.K.L. » Записан
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« Ответ #16 : 22 Ноябрь 2012, 12:40 » Процитировать

Никогда, вроде бы, не сталкивалась с этим. Странно. Только в иронической форме.

Как Вы считаете, это плохо? Может, я как-то "зажимаю" детей?
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #17 : 22 Ноябрь 2012, 20:19 » Процитировать

Их так просто не зажмешь ab Думаю, что просто все в порядке.
Записан
Страниц: [1] Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!