Мне попалась статья о воспитании двуязычных детей. Там говорится, что как родные языки ребенок воспринимает те, что он слышит до года, неважно, в семье или вне ее (конечно, регулярно). При условии, что эти языки (обычно 2) достаточно четко разделены, он учит их одинаково хорошо, интуитивно обучаясь правилам грамматики. Если же потом, скажем, в 10 лет, начинается еще один язык, то он перерабатывается тем же отделом мозга, что и первые, точно так же интуитивно. И это отличается от случая одноязычных детей, которым для изучения второго языка в школе требуется разрабатывать новые механизмы (т.к. в этом случае работает другой отдел мозга).
Вообще (немножко мимо темы) обидно, что в России не принято знать несколько языков. Почему образованный европеец знает минимум 2 иностранных, а русские даже инглиш выучить не могут?
(немножко мимо темы)До революции вся россия(кроме крестьян,которым это не надо было) и французила и англила и уж точно шпрейхала(во главе государства Российского кто был-то по крови ?).Да всегда в России любили ин.языки.