Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

24 Май 2024, 00:05

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Боязнь работы в школе « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Ответ Печать
Автор Тема: Боязнь работы в школе  (Прочитано 19282 раз)
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« : 25 Октябрь 2010, 20:26 » Процитировать

У кого-нибудь возникала когда-нибудь боязнь работы в школе? После чего и как Вы это побороли? Я в шоке после педагогической практики... Мне понравилось работать с детьми. Но, по-моему, я не могу работать в школе...
Записан
Gibson
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 81


« Ответ #1 : 03 Ноябрь 2010, 13:41 » Процитировать

Мне понравилось работать с детьми. Но, по-моему, я не могу работать в школе...

Явное противоречие.
Расскажите по-подробнее...

Можно же еще в кружке работать, на курсах или просто на себя.
Записан
Svetlana Rd
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 208


« Ответ #2 : 03 Ноябрь 2010, 21:21 » Процитировать

А я не вижу здесь противоречия. Очень хорошо понимаю. Дети - это не школа. А школа - это не дети. Школа может испугать любого начинающего учителя. Я там работаю, и меня это пугает, хотя я и не совсем начинающий.
Записан
ксандр
Privileged user
пользователь


Карма: +69/-0
Offline Offline

Сообщений: 2789


« Ответ #3 : 03 Ноябрь 2010, 21:33 » Процитировать

1Милика! я боюсь каждого урока! а начинал вместе со Шрайбикусом! не знаю жив ли он там?
2 а-вот нашел прикол про него:
Спасайся! Немецкий Граммар Наци идет за тобой! (форум-это не мое!)
Записан
Svetlana Rd
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 208


« Ответ #4 : 03 Ноябрь 2010, 21:40 » Процитировать

Уважаемый ксандр! Так речь идет не об уроках... Я как раз уроков не боюсь. Не знаю, как Милика, а я ШКОЛЫ боюсь.
Записан
ксандр
Privileged user
пользователь


Карма: +69/-0
Offline Offline

Сообщений: 2789


« Ответ #5 : 03 Ноябрь 2010, 21:48 » Процитировать

1 школа начинается с урока
2 остальная рутина-это способ выживания в любой конторе
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #6 : 03 Ноябрь 2010, 22:18 » Процитировать

Ой, не знаю, ксандр... Работала в самых разных "конторах", такого... абсурда, как в школе - не видела. Правда, сейчас он и до высшей школы добрался. В самом высшем своем проявлении.

Школа, к сожалению, начинается не с урока, а с завуча и принятых условий существования. Если завуч дееспособен и вменяем, а условия - логичны, то работать в школе - одно удовольствие. И таких школ немало. Но если...
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2010, 02:36 от A.K.L. » Записан
ксандр
Privileged user
пользователь


Карма: +69/-0
Offline Offline

Сообщений: 2789


« Ответ #7 : 03 Ноябрь 2010, 22:31 » Процитировать

 не смею больше мешать конструктивному разговору!спасибо за смелые откровения.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #8 : 04 Ноябрь 2010, 02:35 » Процитировать

А что в них, стесняюсь спросить, откровенного, в этих откровениях?

Лично мне на заре моей трудоспособной жизни довелось работать с отличным завучем. Ее "выписали" из другой школы уговорами. Такой классический уютный профессиональный учитель, который и жи-ши научит, и чаем напоит, и нос утрет, и научную статью на досуге напишет. И она проработала в этой школе... год. Ее нагло и без лишних разговоров уволили после того, как она год старалась решать проблемы исходя из здравого смысла, а не при помощи всяких школьных выкрутасов.
Дети ВЫЛИ, ну, серьезно: выли на перекличке. Я лично успокаивала одного пацана-шестиклассника, буквально: посадив его на колени. Его било, будто он всех родственников перехоронил. У них был коллективный нервный срыв. Они-то шли, тащили какие-то там свои дневники читателей, стихи, ждали, высматривали ее... Математический класс, поголовно увлеченный русским языком и литературой.

 Стараниями части родителей ей РАЗРЕШИЛИ поработать на ее природненном классе по совместительству еще годок. Стараниями других родителей – не разрешили вести кружок по русскому языку, так как им нужны были будущие богатые экономисты, а не нищие филологи.

Ну, если опытный приглашенный завуч не смог прижиться, то что же говорить о молодых учителях, которых начинают третировать в первые же месяцы всякими там заморочками типа соблюдения тематического планирования на слабейших запущенных классах и использования пяти видов деятельности на уроке? Всякими там «компенсационными опережениями» и «развивающими диагностиками»…

Это же факт – очень многие молодые педагоги, даже те, кто изначально ХОТЕЛ работать в школе, бегут оттуда через четверть или год – куда глаза глядят. От любимых Петь-Маш: в операторы касс и администраторы магазинов. Или работают, мечтая (или уже не мечтая) о свободе и таком месте работы, где можно делать так, как считаешь нужным, а не как решили тетя-методист и тетя-психолог во главе с тетей-завучем.

Чего же тут смелого, в этих откровениях? По-моему, именно об этом и речь в теме. Конечно, не во всех школах так. В моей родной школе, например, начинающих учителей «не трогают». Но почему-то "пугающие" школы как-то часто попадаются.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2010, 02:40 от A.K.L. » Записан
WS aka CE
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1293

Littera scripta manent


« Ответ #9 : 04 Ноябрь 2010, 03:29 » Процитировать

.
Не откровенного, а смелого. Проявлять смелость и откровенность противоречит прививаемым школой принципам флотского устава:

(1) Капитан всегда прав.
(2) Когда капитан неправ, читай пункт 1.
(3) Сдавай на капитана.

Обычная советская школа была госудаственным уреждением, и от ее работников требовалась, в первую очередь, лояльность государству. Это, зачастую, не позволяло учителям иметь собственное мнение, а тем более - иметь смелость откровенно его высказывать.

Что-то с тех пор изменилось, но, наверное, этого мало... Как говорил у Юрия Мамина в фильме "Окно в Париж" Николай Николаевич Чижов: Раньше мы воспитывали строителей коммунизма, теперь – строителей капитализма... А в результате получается одно и тоже: жлоб, невежда и вор.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2010, 03:39 от WS aka CE » Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #10 : 04 Ноябрь 2010, 12:23 » Процитировать

Так я и не понимаю, в чем тут смелость... Что-то не догоняю я.
Смело - это хотя бы в глаза директору (и то иногда). Или когда революционно-ново. Так, вроде, вообще ничего нового...
Записан
WS aka CE
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1293

Littera scripta manent


« Ответ #11 : 04 Ноябрь 2010, 14:20 » Процитировать

.
Я ксандра с трудом понимаю и стараюсь в дискуссии с ним не втягиваться. Я бы  и тут прошел мимо, но подумал, что не могу оставить ерническое высказывание и недоуменный встречный  вопрос без ответа.

На хамские реплики по поводу своей смелости и откровенности человеку самому отвечать не стоит. Не стану же я дискутировать реплику типа "чего это ты так осмелел?" или комментарии типа "а еще в шляпе!" в свой адрес? И оставлять такие "риторические вопросы" в чужой адрес без ответа - тоже не стану.

Не стоит оставлять Вас в недоумении. Вы пытаетесь что-то сами себе объяснить, тратите время на написание и публикацию поста... Зачем? Не надо, по моему, углубляться, и думать, чего тут, действительно, такого, смелого? Вопрос того не стоит и этот вопрос, если разобраться, он вам не задавал, Вы отвечаете на спровоцированный им, но свой собственный вопрос. Выглядит как попытка оправдаться... Оно Вам надо?

То, что для Вас естественно, для кого то может быть "геройством" или "позёрством", это бывает.

Хочет собеседник отвалить в сторону, решил, что не смеет мешать, ну и ладно. Не смеет, значит не смеет... Нужно ли его назад в разговор втягивать?

Достаточно просто поблагодарить за искренность и сказать "До свидания, будь здоров, дорогой".
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2010, 14:28 от WS aka CE » Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #12 : 04 Ноябрь 2010, 15:32 » Процитировать

Ну-ну, WS aka CE. Давайте не будем уподобляться форумчанам с других форумов и выяснять отношения в ветке. Не так все плохо и не так все резко. И я совсем не оправдываюсь. Просто я довольно жестко отношусь к нынешней системе образования (к сожалению, повторюсь, ее глупость дошла и до моего любимого универа в полной мере) и очень боюсь превратиться в этакую вечно бухтящую и огрызающуюся в сторону образования особу - по поводу и без повода, объективно и нет.
Ведь кому-то может быть действительно неприятно и больно слышать в адрес школы категоричные высказывания. Мне, например, безотчетно неприятно, когда ругают высшее образование, хотя я понимаю про него… многое. Но мне просто неприятно, потому что меня задевают за живое. И я во многих случаях предпочту лаконично высказаться в ответ и «отвалить», вызвав удивление.   
Так что не все тут так однозначно. Кто-то привязан к школе. И в ней действительно есть к чему быть привязанным. Как и к любому делу. Дело даже не в уважаемом ксандре, а в любом читателе этой ветки.

Большое спасибо за поддержку.  : )  aw 
Записан
WS aka CE
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1293

Littera scripta manent


« Ответ #13 : 04 Ноябрь 2010, 18:21 » Процитировать

.
Я не любитель склок и разборок не по делу, и высказываюсь чисто в профилактических целях, сейчас расскажу почему.

Моя дочь раньше регулярно посещала этот форум (точнее - не этот форум, а этот форум на прежнем движке), а потом вдруг перестала сюда заходить. Я спросил: - Почему? Она сказала: - Стало тошно читать комментарии тех, кто бездумно пересказывает содержание постов с параллельных ресурсов, допускает фамильярные высказывания и зубоскалит не по делу.

А жаль... Мне де её уровня - семь вёрст да все лесом... Её сообщения всегда интересно было читать. И Дэйва Чайки на форуме вот уже три месяца не видно...

Некоторые преподаватели английского языка не заботятся о том, чтобы писать здесь грамотно на своем родном языке... А ведь StudyRu - это не StudyEnglishRu, это еще и StudyRussianRu... Но тут, иногда, русскому не понять, что русские пишут на русском... Так где найти иностранца, который сможет понять, в чем проблема? Много ли случайно заглянувших иностранцев захотят корежить свой русский язык, общаясь с невразумительно и не по делу выражающимися носителями русского языка?...

Грустно...
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #14 : 04 Ноябрь 2010, 19:06 » Процитировать

WS aka CE, в заочном общении всегда есть место надопониманию и недоразумениям. Но и пониманию тоже. По крайней мере, его попыткам и умению оценить эти попытки. Вполне в наших силах попытаться понять друг друга и сделать так, чтоб нас поняли.

...А вот, в продолжение темы, мой знакомый новоиспеченный специалист из Питера пишет мне сегодня, что хочет... пойти работать в детский сад. О как! Рвался в школу, проработал четверть с пятиклассниками, позаменял учительницу во втором классе - и понял, что его тянет к мелким. Прямо счастлив! Бывает же! Пока, конечно, никуда не уходит, пока просит дать ему что-то в начальной школе. С его слов, побывавшая на его уроке учительница была в шоке от его манеры работать с детьми, но он был настолько "в себе уверен", а дети так рады, что учитальница только сказала, мол, ну и ну...

Может, это и один из ответов на вопрос ветки. Часто (не всегда) бывает достаточно просто уверенно делать то, что делаешь.
Записан
WS aka CE
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1293

Littera scripta manent


« Ответ #15 : 04 Ноябрь 2010, 21:21 » Процитировать

Вполне в наших силах попытаться понять друг друга и сделать так, чтоб нас поняли.

Вот я и говорю. Молчание в такой ситуации - знак согласия.

Хотя, хотя... Вот не открыл бы эту ветку, не почувствовал бы недоумения - и прошло бы это мимо меня. Могло и так случиться. Но кодекс самурая не позволяет сделать вид, что не открывал ветку и не читал сообщения.

Может быть и не прочитал бы, я, каюсь, не все подряд, сообщения читаю, и не от всех корреспондентов, а те, над которыми мне интересно было бы подумать.

... бывает достаточно просто уверенно делать то, что делаешь.

Нет, вот тут категорически не согласен. Профессионала от дилетанта отличает то, что профессионал знает, что в каких случаях делать НЕЛЬЗЯ, и что в стандартных случаях может (с наибольшей вероятностью) принести желаемый результат.

Уверенный в себе дилетант или зазнавшийся специалист может нагородить такого, что потом не расхлебаешь. Это мы проходили. Экспериментаторы в Чернобыле, к примеру, были уверены, что ничего страшного не случится... Генерал Неделин на стартовой площадке под Байконуром тоже был уверен... И капитан Титаника был уверен в непотопляемости своего корыта...

Бывает, что человек уверен, и ему везет, пронисит мимо к желанному результату. Но стоит ли уверенному в себе танкисту ездить через перекрестки на красный свет?

А за парня можно порадоваться. Если он получает удовольствие от работы, имеет лицензию (право на ее выполнение как профессионал, то есть знает, чего делать нельзя) а заказчик получает желаемый результат и никаких проблем, то это - замечательно!

Я не вижу ничего особенного в том, чтобы, допустим, системный аналитик работал в школе, детском саду, хормейстером или в любом другом месте, где он может приложить свои силы и реализовать свои способности. Хуже, если человек не может найти себе места по душе и вынужден заниматься тем, что ему противно.
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #16 : 04 Ноябрь 2010, 22:45 » Процитировать


Нет, вот тут категорически не согласен. Профессионала от дилетанта отличает то, что профессионал знает, что в каких случаях делать НЕЛЬЗЯ, и что в стандартных случаях может (с наибольшей вероятностью) принести желаемый результат.

Уверенный в себе дилетант или зазнавшийся специалист может нагородить такого, что потом не расхлебаешь.


Да, да и да. Согласна, конечно.
Только большинство завучей в школах убеждены, что все выпускники - страшные дилетанты. Наверное, поэтому и проблем столько. А отличить, где дилетантство, а где изначальная способность понять и почуять, КАК надо делать, нужно еще захотеть.
И молодые специалисты теряются, боясь отстаивать свои права, так как сами толком не могут отсортировать собственные взгляды от неопытности. Так им в этом нужно помогать, а не третировать их, задавливая.

А парень - он педагог по образованию. Закончил педагогический вуз. Так что ему не нужно менять профессию. Просто чуть сдвинуть специализацию. Не специализировался на дошкольниках и младших школьниках просто потому, что в вузе не было такой специализации. И никогда даже не задумывался о том, что ему будет интересно с такими малышами. А тут - понравилось. Он так трогательно о них пишет. Как-то по-мужски мудро и насмешливо. Мне это так чудно. Когда я видела его последний раз, он только что вернулся с рок-фестиваля - в соответствующей экипировке.  : ) Конечно, детвора должна падать от восторга при одной мысли, что он их учитель: он современный, веселый и не замороченный всякой школьной формалистикой.
Посмотрим...
Записан
WS aka CE
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1293

Littera scripta manent


« Ответ #17 : 04 Ноябрь 2010, 23:23 » Процитировать

.
Вот, тут человек обещает менять проблемы на решение:

http://users.livejournal.com/_lus_/355779.html



Несите школьные проблемы, говорит.
Записан
Milika
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 805



« Ответ #18 : 05 Ноябрь 2010, 21:42 » Процитировать

Ой. Ничего себе обсуждение моей темы.
Большое спасибо всем!
Мне стало многое понятнее. Хорошо уже то, что эта проблема не у меня одной. А то я уже сомневаться начала в собственной нормальности.

А есть ли смысл искать такую школу, где нормально относятся к выпускникам? Та школа, в которой я прохожу и буду проходить практику - явно не из их числа.
Мне бы и правда хотелось, чтобы и не давили, и спросить было у кого...

Может, стоит прямо при приеме на работу поговорить об этом? Но будет ли со мной кто-то это обсуждать? Как вы считаете?
Вообще-то я бы хотела приступить к работе еще до кончания вуза... Так что это не так от меня и далеко по времени. Просто хочу ориентироваться...
Записан
Страниц: [1] Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!