USAman
Privileged user
пользователь
Карма: +3/-0
Offline
Сообщений: 566
|
|
« Ответ #2 : 12 Ноябрь 2011, 06:45 » |
|
"В каких объемах вы изучаете с учениками словообразование?" "Со старшеклассниками, которых репетирую - капитально."
Автор: Erica Blair Отправлено: 19 Октября 2011, 22:13 Со старшеклассниками, которых репетирую - капитально. Даю зубрить списки со всеми употребительными суффиксами и префиксами в таком виде: deep - глубокий depth - глубина long - длинный length - длина .....
*** handful - горсть armful - охапка roomful - целая комната spoоnful - ложка .... Они закрывают левую часть страницы и без тормозов должны переводить с русского.
Разумеется, обращаем внимание при чтении всегда. Закрепляю в упражнениях. В интернете их можно накопать немало.
------------------------- Странно, а как же другие значения? (Основной источник моих примеров - словарь общей лексики Мюллера)
handful handful ['hændfυl] n 1) пригоршня; горсть 2) маленькая кучка, группа; горсточка 3) разг. кто-л. или что-л., доставляющее беспокойство; «беда», «наказание»; that boy is a handful! этот мальчишка — истинное наказание! His new girl's quite a handful — У его новой подруги все на месте He got a handful — Ему дали пять лет
armful She's quite an armful — Она баба в теле He's got a chick that's really an armful — Он отхватил телку, у которой есть за что подержаться
И зачем давать детям неверный перевод? На месте родителей я перевел бы детей в другой класс.
roomful ['ru:mfυl] n полная комната (людей, гостей и т. п.)
spoonful spoonful ['spu:nfυl] n полная ложка (чего-л.)
А как насчет других частей речи? deep может быть прилагательным, существительным, наречием.
deep [di:p] 1. a 1) глубокий; deep water большая глубина; deep sleep глубокий сон; to my deep regret к моему глубокому сожалению; to keep smth. a deep secret хранить что-л. в строгой тайне; deep in debt по уши в долгу 2) низкий (о звуке) 3) насыщенный, тёмный, густой (о краске, цвете) 4) сильный, глубокий; deep feelings глубокие чувства; deep delight огромное наслаждение 5) погружённый (во что-л.); поглощённый (чем-л.); занятый (чем-л.); deep in a book (in a map) погружённый, ушедший с головой в книгу (в изучение карты); deep in thought, deep in meditation (глубоко) задумавшийся, погружённый в размышления 6) серьёзный, не поверхностный; deep knowledge серьёзные, глубокие знания 7) таинственный, труднопостигаемый ◊ a deep one тонкая бестия; to draw up five (six) deep воен. строить(ся) в пять (шесть) рядов; deep pocket богатство, состоятельность 2. n 1) (the deep) поэт. море, океан 2) глубокое место 3) бездна, пропасть 4) самое сокровенное 3. adv глубоко; deep in one's mind в глубине души; to dig deep рыть глубоко; перен. докапываться; deep into the night до глубокой ночи ◊ still waters run deep посл. ≅ в тихом омуте черти водятся
"В интернете их можно накопать немало" - малограмотные турки - источник знаний. Я бы рекомендовал учебники английского и словарь общей лексики Мюллера.
---------------------------------------------------- Ниже приведены мои ответы ---------------- "В каких объемах вы изучаете с учениками словообразование?" - образование отглагольны форм правильных глаголов - сравнительные степени Дело в том, что образованное слово, чаще всего имеет некий специфический смысл - это все равно, что выучить новое слово. Это переходит в вопрос: "Какие слова учить?". Ответ: "По частоте встречаемости." - не по словообразованию.
Каким образом подаете информацию? В соотвествии с учебником, по которому происходит обучение.
Контролируете ли "усваиваемость"? Конечно. Приктически все учебники содержат упражнения и тесты. Они показывают насколько эффективно преподаватель обучает учеников. Например у нас в США начинающие переподаватели бесплатно занимаются с учениками дополнительно после уроков, дабы повысить успеваемость - иначе преподавателя выгонят.
Какую информацию из области словообразования считаете ну совсем обязательной? "... не совсем обязательной?" я предполагаю. В языке все является важным. Вопрос обычно ставится иначе - что можно успеть дать за имеющееся в распоряжении время. Выбор - что дать - основывается на цели обучения, частоте встречаемости, методике преподавания, текущего уровня знаний учеников.
Какую совершенно второстепенной? Ту, которая редко встречается.
|