Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

08 Июнь 2024, 02:14

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Enjoy English - зло « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Ответ Печать
Автор Тема: Enjoy English - зло  (Прочитано 25520 раз)
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« : 15 Декабрь 2011, 19:46 » Процитировать

Коллеги, я в ужасе. Занимаюсь сейчас подготовкой к ГИА с 9тиклассницей (у нее в школе этот курс). У девочки стабильная 4ка, она - одна из лучших в классе, и при этом не может сказать ничего. И меня пугает то, что большинство школ занимаются по этому курсу, который не учит говорить, писать, слушать, не готовит к тому же ГИА и требует от учителя, желающего результата, каких-то неимоверных усилий.
А вы как к этому учебнику относитесь?
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #1 : 15 Декабрь 2011, 20:31 » Процитировать

Отрицательно. Ужасный учебник - мешает даже многим заинтересованным учителям. Современные учебники вообще не отличаются особой толковостью, но этот по бестолковости просто выдающийся. Материал свален в кучу, неизвестное объясняется через неизвестное, принцип "от простого к сложному" не соблюдается даже в первом приближении, дети постоянно встают в тупик, встречаясь с новыми словами и конструкциями. Они практически не учатся, а выполняют некий набор неких формальных, ничего не дающих бессистемных упражнений. Что они делают, для них неведомо.
В качестве инструмента учителя он не годится категорически. Максимум, что может сделать квалифицированный учитель, это обезвредить его собственным опытом и своими наработками. Для начинающего или усталого учителя совладать с этим монстром очень мало возможностей.
Очень много детей приходится подлечивать (или реанимировать) после этой "программы".
Записан
Nadenka03
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 55



« Ответ #2 : 15 Декабрь 2011, 21:48 » Процитировать

Даа тоже занимаюсь с детьми которые учатся по этому учебнику...это просто ужас. Сам учебник вообще какой то непонятный. Чему по нему можно научится не знаю. а уж некоторые тексты переводили как то один про кроликов, так я сама наверное час только пыталась врубится в чем тут смысл. Сама в школе училась еще по верещагиной он хоть и то адекватней выглядел.
Записан
Nadenka03
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 55



« Ответ #3 : 15 Декабрь 2011, 21:50 » Процитировать

И вообще я в нем не нашла ни одного курса фонетики.Может конечно я просто не заметила. Но все дети почему то абсолютно не умеют читать.
Записан
BigManAndProudOfIt
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 118


« Ответ #4 : 16 Декабрь 2011, 11:33 » Процитировать

MDanova, а как сама ученица объясняет, почему у нее пятерки в школе (за что?) и почему она говорить не может?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #5 : 16 Декабрь 2011, 11:43 » Процитировать

MDanova, а как сама ученица объясняет, почему у нее пятерки в школе (за что?) и почему она говорить не может?

Сегодня у нее спрошу, хотя и сама знаю ответ - уж очень много отрицательного опыта по этому курсу у меня накопилось. Девочка умеет воспринимать большие объемы текста и более-менее складно его переводить. Как и большинство других ребят, которые идут по этому курсу. Но они все не владеют языком, поскольку основной опыт у них - пассивный: прочитать и перевести. Так что первое и самое важное: они не могут строить фразы. Они знают отдельные слова, но им не хватает грамматики (в учебнике она дается вскользь и бессистемно) и активного опыта, чтобы получилось правильное (или, по крайней мере, понятное) предложение. Второе: словарный запас по большей части тоже пассивный. Я вот сейчас маюсь с тем, как бы его у моей ученицы активизировать, потому что ГИА - вещь серьезная. Если за reading я спокойна, то говорение, грамматика-лексика (особенно) и письмо откровенно слабые.

И у меня такое предложение: давайте попытаемся критиковать конкретно. Это нам всем поможет в работе с ребятами, которые по этому курсу учатся в школе.
Записан
Svetlana Rd
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 208


« Ответ #6 : 16 Декабрь 2011, 12:01 » Процитировать

Цитировать
И у меня такое предложение: давайте попытаемся критиковать конкретно.
MDanova? Что Вы имеете в виду? Я сама не люблю этот учебник, но что значит "критиковать конкретно", чтобы помочь? ab
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #7 : 16 Декабрь 2011, 12:24 » Процитировать

Svetlana Rd, допустим, мне кажется, что не хватает грамматики. Если со мной кто-то согласится, то репетитор, который идет с учеником по этому курсу, может прислушаться и заняться грамматикой более плотно. Так что мы ему немножко поможем. Я сама человек не очень опытный, поэтому к аргументированным советам стараюсь прислушиваться.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #8 : 16 Декабрь 2011, 13:11 » Процитировать

Да, и еще одна мысля покоя не дает: как так случилось, что сей замечательный учебник - основной в большинстве школ? "Cui bono?"
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #9 : 16 Декабрь 2011, 14:09 » Процитировать

Сие есть загадка, не имеющая разумного решения.

Основной совет по работе репетитора с этим учебником один: ориентироваться на его минимумы (если таковые можно выудить) и заниматься по возможности без него (выполняя лишь некоторые более или менее внятные упражнения).

Заниматься по нему нет никакой возможности. Казалось бы, можно бы взять учебник и выполнять все упражнения подряд, по ходу разъясняя все непонятное, останавливаясь и на грамматике, и на лексике. Но и это НЕВОЗМОЖНО! Постоянно наталкиваешься на что-то, что неизвестно и не должно быть еще известно: в текстах и упражнениях новые и новые конструкции и слова, которых гораздо больше, чем "старых». Когда они "проходились"? Нужны ли они? Что с ними делать? Пропускать или "усваивать"? Логики нет никакой.

Если мне приводят ребенка, занимающегося по этому учебнику, я сразу говорю, что работать по нему мы не будем. Английский - направо, уроки английского - налево. Правда, стараюсь все-таки по мере возможности штудировать его на предмет "полезных" упражнений, которые можно хоть как-то приспособить под собственные цели. Но из этого мало что выходит: больше возни, чем пользы.
Дикий учебник. Или у меня какие-то ненормальные методические запросы. Уже говорила в другой теме и повторю опять: объяснить его бестолковость можно только диверсионными целями его создателя.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2011, 15:40 от A.K.L. » Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #10 : 16 Декабрь 2011, 18:11 » Процитировать

A.K.L., спасибо. Да, логики нет, и колоссальные объемы чего-то со странной лексикой сваливаются from nowhere. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь для конкретной ситуации, если нетрудно и есть время. хотя это  оффтоп. Вот 14-летняя девочка. Она не знает грамматики, предлогов и не понимает порядка слов. Она спокойно может написать I will with friends in Christmas или Sorry so long to write (прости, что давно не писала). Но через полгода ей предстоит ГИА. На следующем занятии появится Round Up 3 и 4 (в новом издании 4 и 5), который она будет методично штудировать, богом клянусь. Но этого мало. Нужно, чтобы она овладела лексикой, и чтобы и лексика, и грамматика в ее мозгах "активизировались". В школе они занимаются подготовкой к ГИА весьма странным образом: учительница велела выписать из учебника лексику по топикам. Я сильно сомневаюсь, что они будут потом что-то с этой лексикой делать. Вопросы у меня такие:
1. Знаете ли вы (или еще кто-то из форумчан) какой-то внятный курс, который в данной ситуации поможет?
2. Если нет, то где брать темы, чтобы сочетать с R-Up и активизировать грамматику?
3. На ваш взгляд, достаточно ли полутора часов в неделю? По-моему, этого мало. Буду настаивать на увеличении времени. Но все-таки (если откажутся) каков должен быть объем д/з при таком раскладе?
4. Подготовка к лексико-грамматической части. Я знаю, что есть неплохие материалы по словообразованию в Opportunities, но там это все же дается вскользь. Пока я ей даю лексику "семьями" однокоренных. Например, annoy, annoyed, annoying, annoyance. Но, во-первых, я могу что-то упустить, и не из-за незнания слова. Во-вторых, нужны упражнения для активизации. Где их найти? Можно писать их самостоятельно, но на это уйдет невероятное количество времени. Поможет ли перевод с русского? Есть ли какие-то пособия именно по словообразованию?
BigManAndProudOfIt, дополню ответ. Она сама пока не понимает масштабов проблемы. На следующее занятие принесу ей критерии оценки того же speaking. Она не знает, как строить фразу: нет грамматики, нет активного словаря и нет понимания структуры. Она произносит (когда правильно, когда нет) первые два слова, а потом всё. Ступор.
Поэтому вопрос №...
5. Я вижу, что нет умения "создавать фразы" и понимания структуры предложения. Как вы думаете, какие из этих упражнений могут помочь:
1) расставить слова в правильном порядке
2) чтение англ. текста с анализом структуры
3) перевод с рус.
4) заполнить пропуски словами
5) исправить ошибки в структуре и грамматике

Я понимаю, что это большой и страшный оффтоп, а вопросов много до неприличия. Если нужно, я готова выделить это в другую тему, только не удаляйте данное сообщение, позвольте мне скопировать этот пост в новый топик ab
Записан
A.K.L.
Administrator
пользователь


Карма: +9/-2
Offline Offline

Сообщений: 1383



« Ответ #11 : 17 Декабрь 2011, 02:50 » Процитировать

MDanova, пока, к сожалению, нет возможности ответить по всем пунктам методично. Если в общем и целом, то я убеждена, что скакать нужно от азов - "вычищать" самое элементарное и закрывать "дыры". Это может показаться страшным - заниматься элементарным, но если у девочки не будет почвы под ногами, то все сложное просто будет "проваливаться" - во всех смыслах этого слова. Например, проверьте, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли она внятно понимает, что такое глагол-связка. Чрезвычайно часто проблемы кроются именно в том, что ученику непонятно что-то простейшее, и это душит его. Возможно, при проверке таких простых и базовых вещей Вам откроется нечто, вызывающее у Вас оторопь, но зато Вы будете, так сказать, лечить причину заболевания, а не его симптомы.

Я бы посоветовала начать с конструирования простейших предложений - без учебников, без пособий: просто обкатать самые ПРИМИТИВНЫЕ конструкции "на пальцах" – без сложной лексики. Разложите по полочкам систему времен - чтобы она представляла их в целом (не в нюансах, а в самых общих, грубых основах). Протестируйте лексические блоки, "закройте" самое необходимое. Например, часто с учеником на возвышенные темы разговаривают, а он до ста считает с трудом. В общем, Вам нужно срочно заполнить белые пятна. Возможно, когда Вы это сделаете, вдруг все само начнет срастаться, "сходиться", это очень часто бывает - о причинах я уже написала выше: то, что строили много лет в школе, наконец-то уляжется на фундамент. До ребенка начнут «доходить» многие вещи, которые казались ему загадками.

Полтора часа в неделю - чрезвычайно мало. Это один раз или два? Для Ваших задач это практически ничто. Нужно увеличивать в два раза и давать домашнее задание (объем можете только Вы отрегулировать). Объясните родителям, что, если девочка будет хорошо заниматься дома и на занятиях, количество часов можно будет немного сократить.

Про учебники я очень плохой советчик.

Возможно, Вам будут в чем-то полезны статьи на нашем сайте. Вот некоторые, так или иначе связанные со "штурмовым" изучением языка с опорой на невостребованный "пассив".

ЧИТАЕМ ДЛИННЫЕ АНГЛИЙСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (МЕТОДИКА «СХВАТЫВАНИЯ» ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ) http://www.study.ru/support/lib/note138.html

ВАШ ХОД, ИЛИ ПОЛЕ ДЛЯ ИГРЫ В АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА http://www.study.ru/support/lib/note144.html

ЧИТАЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ http://www.study.ru/support/lib/note107.html

ОХ УЖ ЭТИ ИНОЗЕМНЫЕ УЧЕБНИКИ... http://www.study.ru/support/lib/note72.html

ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ http://www.study.ru/support/lib/note67.html

ЕСЛИ ЗАДАЛИ ВЫУЧИТЬ ТЕКСТЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ... http://www.study.ru/support/lib/note216.html
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #12 : 17 Декабрь 2011, 21:11 » Процитировать

A.K.L., спасибо, что так подробно ответили и ссылок накидали ab
Записан
Polbotinka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #13 : 11 Февраль 2012, 13:25 » Процитировать

Здравствуйте. Может кто-нибудь помочь слабо-англоговорящему родителю?
Мы еще только начинаем заниматься по этому ужасному учебнику во 2 классе. К учебнику прилагается аудиодиск, который полагается слушать. Если я в этих дорожках еще улавливаю знакомые слова, то для ребенка это звучит как бла-бла-бла....Да в общем и для меня тоже. Подскажите, можно ли где-нибудь достать тексты этих аудиодорожек? Что бы хоть перевести, да объяснить ребенку о чем речь?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #14 : 11 Февраль 2012, 14:12 » Процитировать

Ситуация у вас сложилась вполне естественная... Я нигде не нахожу расшифровок. Я думаю, есть три варианта:
1) купить книгу для учителя. Там, возможно, не буквально расшифровки, но есть подсказки: даются основные слова и выражения поурочно. Нужно сначала их прорабатывать с ребенком, а потом уже слушать запись. Гораздо больше сможете понять и вы, и он(-а)
2) обратитесь в издательство - на сайте есть раздел "Контакты": http://www.titul.ru/central/index.php?id=94&part=5&id=103
3) если очень хорошо попросить ab , кто-нибудь вам расшифрует. Я не готова расшифровать все-все аудиозаписи, но несколько человек, если соберутся, то, может, и сделают.

Хотя, откровенно говоря, я не понимаю, чем дети занимаются на уроках, если потом не могут эти фразы распознавать на слух. Там ведь относительно простые конструкции: Кто ты? Ты умеешь прыгать через скакалку? У меня есть красный мячик. Я Бесс. Мне три года. Я лиса. Если над этими фразами работать на занятии, то проблем не будет. Непонятно многим ученикам и родителям? Вы не спрашивали?

И старайтесь не сеять панику у ребенка: иначе у него сложится впечатление, будто английский - это какая-то ужасная, даже маме непонятная штука, в которой невозможно разобраться. А на таком отношении далеко не уедешь.
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2012, 14:18 от MDanova » Записан
Polbotinka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #15 : 11 Февраль 2012, 15:42 » Процитировать

Панику  мы не сеем. Мы к репетитору ходим. занимаемся по другой программе. Вроде ребенку даже нравится.
А в школе совсем беда. Учителя бегут из нашего образования. Так что английский ведет учитель немецкого. Я думаю, что там уроки проходят чисто формально, для галочки.
Особо я с переводом не заморачиваюсь. Там на аудио дорожках так и говорят "Послушай и постарайся запомнить". А чего там запомнишь-то? Там такое произношение.... Я две недели пытался понять, как перевести слово "акус"??? И как-то случайно нашел в инете стихи на основные буквы алфавита, с текстом. Оказалось, что никакой там не "акус", а это был apple....
Кстати не такие уж там простые конструкции на аудиодорожках. Вот сейчас сижу слушаю какой-то бред про кота, который купил шляпу....
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #16 : 11 Февраль 2012, 16:10 » Процитировать

Цитировать
Оказалось, что никакой там не "акус", а это был apple....
Полагаю, что все-таки apples с явно выраженным открытым "э".
Это записи именно к учебнику или дополнительные материалы?
Записан
Polbotinka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #17 : 11 Февраль 2012, 17:01 » Процитировать

Да, точно, во множественном числе.
Но как это произносили, я бы ни за что не подумал, что это яблоки.
На диске написано, что это аудиоприложение к учебнику.
Там куча разных дорожек. И среди них стихи на разные буквы алфавита. Вот эти стихи я нашел.
На букву А там было
 Apples here, apples there
Apples, apples everythere
А вот остальные дорожки - это беда....
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #18 : 11 Февраль 2012, 17:23 » Процитировать

Попробуйте купить или скачать teacher's book. Это упростит задачу. http://depositfiles.com/files/ukw4mchsv - вот здесь скачиваете архив. Пароль для извлечения файлов из архива напишу вам в личку.
Если не получится там, то http://ifile.it/bjlqpng/DZ_2_new.rar
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2012, 17:27 от MDanova » Записан
Polbotinka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #19 : 12 Февраль 2012, 21:08 » Процитировать

Спасибо, скачал. Книга познавательная.
Но про аудиотексты там что-то нет ничего....
Будем искать.....
Записан
Страниц: [1] 2 Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!