Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

10 Июнь 2024, 10:49

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Не знаете ответ на вопрос ученика... « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Ответ Печать
Автор Тема: Не знаете ответ на вопрос ученика...  (Прочитано 18245 раз)
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« : 25 Август 2012, 15:32 » Процитировать

Учитель не ходячая энциклопедия, и бывают ситуации, когда Вы не можете ответить на вопрос ученика (не знаете, забыли, не уверены). Каков Ваш алгоритм действий в такой ситуации? И еще: как психологически вы это переживаете, совершенно спокойно либо все-таки есть дискомфорт?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #1 : 25 Август 2012, 15:47 » Процитировать

Алгоритм: "Вася-Маша-Женя, I'm sorry, but I can't answer your question now because I'm not sure about it". У меня затыки случаются в основном в лексике (knock on wood), так что если на занятии есть интернет, тут же проверяем. Если нет, то открываю тетрадку, записываю, в чем трудность, и на следующее занятие рассказываю. В этом году я на одном занятии сказала ученице, что arrive бывает только с предлогом at. Но чувствовала, что что-то не то, и после урока перепроверила. Убедилась, что опростоволосилась, и на следующий урок принесла развернутый материал на эту тему (текст и аудио к нему). Спокойно все разобрали, никаких претензий не было. Впрочем, и я не стала акцентировать внимание на том, что чего-то не знала. Просто сказала: "Я тебе принесла уточняющий материал про глагол arrive".
Нервничаю, только если свидетелями моего позора становятся родители, но быстро говорю, что уточню и в следующий раз подробно расскажу ученику. Слово сдерживаю, но родители об этом даже и не вспоминают.
Записан
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« Ответ #2 : 25 Август 2012, 16:09 » Процитировать

Почему позора? Вот я тоже переживаю внутренне, хотя умом понимаю, что это нормально и такое бывает.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #3 : 25 Август 2012, 16:28 » Процитировать

Тут две стороны... Вообще я прекрасно знаю, что адекватные ученики спокойно относятся к тому, что преподаватель изредка не может ответить на их вопрос сходу. И сама бы ничего плохого не подумала про репетитора, который сомневается или не знает какую-то тонкость. С другой стороны, я сама очень болезненно реагирую на тот факт, что чего-то не знаю или, простите за сленг, туплю. Комплекс отличницы всегда со мной уже на протяжении 15 лет. Но успешно учусь принимать собственные ошибки ab
Записан
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« Ответ #4 : 25 Август 2012, 17:11 » Процитировать

По-моему, вы путаете три разных случая (которые все конечно в тему):
1. неответ на вопрос.
2. неполный или неточный ответ на вопрос, но правильный.
3. ошибка учителя.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #5 : 25 Август 2012, 17:37 » Процитировать

Честно говоря, я вас что-то не поняла. Я прекрасно осознаю различия между указанными ситуациями. Другое дело, что если я не знаю чего-то, это приравнивается к моей ошибке: недосмотрела, не проанализировала заранее, не перепроверила. Если не отвечаю на вопрос, то тем более: как можно быть учителем, если уклоняешься от прямых ответов или не понимаешь (не стремишься понять) вопроса?
Записан
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« Ответ #6 : 25 Август 2012, 17:49 » Процитировать

Почему уклоняться? Я имею в виду, что учитель обещает уточнить и ответить на вопрос на следующем занятии. И естественно выполняет свое обещание. Я не считаю это уклонением от ответа. Это и был случай номер 1 (неответ на вопрос). Прошу прощения за слишком краткую формулировку, но именно это я и имела в виду.
Неужели в такой ситуации вы вините себя? Я не знаю чего-то и это моя ошибка... Вы слишком строги к себе!
А стоит ли честно говорить "я не знаю", либо выбрать смягчающие формулировки. И какие, чтобы звучало убедительно?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #7 : 25 Август 2012, 18:03 » Процитировать

Цитировать
Почему уклоняться? Я имею в виду, что учитель обещает уточнить и ответить на вопрос на следующем занятии. И естественно выполняет свое обещание. Я не считаю это уклонением от ответа. Это и был случай номер 1 (неответ на вопрос).
Уклоняться... Просто я не так вас поняла ab Для меня "я не знаю, уточню к следующему занятию" тоже ответ. А "неответ" - это именно уклонение: пространные рассуждения о "вообще" или нечто близкое к ответу, но неточное.
Нет, я не то чтобы виню себя... Просто думаю: "Эх ты, дурында, чтобы на следующем уроке исправилась!!!"
Что касается формулировок, то я предпочитаю: "Давай я в следующий раз принесу тебе все упражнения". Дело в том, что ответ "не знаю" для меня, как правило, тоже не совсем честный. Я где-то слышала или читала, так что на пассивном уровне знаю, но не готова абсолютно уверенно объяснить. 
Записан
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« Ответ #8 : 25 Август 2012, 18:34 » Процитировать

Цитировать
Нет, я не то чтобы виню себя... Просто думаю: "Эх ты, дурында, чтобы на следующем уроке исправилась!!!"

Я поначалу тоже примерно также заморачивалась. Такой тыквой себя чувствовала. ab С годами поняла, что этого не избежать, т.к. всего знать никогда не будешь. Поэтому надо это принять как неизбежность и научиться грамотно из этого выходить. Ну и конечно непрерывно узнавать новое, повторять старое, чтобы свести вероятность таких ситуаций к минимуму. Но для увлеченных учителей это само собой разумеется.

Насчет уклонения: согласна на все 100. Это не допустимо. Да, ситуация не из приятных, и первый порыв, ответить хоть что-нибудь, чтобы не ударить в грязь лицом. Но ведь эту инфу могут и проверить, что для меня было бы хуже некуда. Поэтому для репутации лучше выбрать стратегию "отложенный ответ".

Надеюсь, к обсуждению присоединятся и учителя, и ученики. Также интересно, как ученики оценивают такие моменты? Видно ли смущение учителя?
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #9 : 25 Август 2012, 19:01 » Процитировать

А с какого возраста они начинают задавать вопросы, на которые преподаватель не в состоянии ответить?
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #10 : 25 Август 2012, 19:07 » Процитировать

Да с любого: "А как будет "петерь"?" - "Now" - "Нет, это "теперь", а "петерь" как будет?"
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #11 : 25 Август 2012, 20:12 » Процитировать

Я не это имею в виду. Ответ на этот вопрос не от ваших знаний зависит, а от вашей сообразительности или чего-то ещё. А реальные вопросы, в результате чего вам приходится обращаться к словарям и грамматическим справочникам.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #12 : 25 Август 2012, 20:27 » Процитировать

А... В ЕГЭ иногда что-то попадается. Мне именно до этого экзамена никогда не встречалось "to do (household) chores". Так что пришлось залезть в словарь.
« Последнее редактирование: 25 Август 2012, 20:31 от MDanova » Записан
bonia
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 337


« Ответ #13 : 25 Август 2012, 20:42 » Процитировать

Преподаватель устной практики в нашем институте в подобной ситуации НИКОГДА не отвечал на такие, чаще каверзные, вопросы. Он давал задание самому студенту  и еще другому студенту  осветить этот вопрос и выступить на следующем занятии. И никогда не забывал проверить. Это стимулирует студентов к самостоятельной работе и не дает студентам использывать преподавателя как словарь. Но это наверное срабатывает только со взрослыми учениками.
Записан
Pinta
Privileged user
пользователь


Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 700



« Ответ #14 : 26 Август 2012, 08:28 » Процитировать

Я думаю, это один из способов, но не единственный. У меня в вузе была немного другая ситуация. Наша преподаватель прекрасно знала ответ на вопрос, но давала студентам возможность (как всей группе, так и кому-либо в отдельности) самим найти ответ и на следующем занятии поделиться результатами поиска. Причем вопросы могли быть не только языковые, но и страноведческого и бытового плана, просто эта информация понадобилась в процессе работы.
Записан
globalenglish.ru
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 31


« Ответ #15 : 02 Сентябрь 2012, 08:04 » Процитировать

Главное быть искренним и честно сказать "я не имею никакого понятия". Кстате что такое "петерь" - я тоже не знаю, наверное птица какая-то, сейчас посмотрю ab Все мы люди всего знань не можем, и переживать по этому поводу совсем не нужно. Но очень важно быть аутентичным и искренним это всегда распологает учеников к вам. А когда вы начинаете лукавить не зная, но делая вид что знаете, - это всегда видно и создает негативное мнение о вас. Иногда мне ученики говорят такие слова на английском значение которых я откровенно не знаю, т.к. никогда не встречал, и бояться тут нечего.
Записан
globalenglish.ru
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 31


« Ответ #16 : 02 Сентябрь 2012, 08:07 » Процитировать

Слово "петерь" не нашел, поясните кто знает...
Записан
bonia
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 337


« Ответ #17 : 02 Сентябрь 2012, 12:26 » Процитировать

теперь
Записан
Страниц: [1] Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!