Все для тех, кому нужен английский язык!




Развлечения и отдых

 Общение | Конкурсы | Афиша | Коллекции | Копилка


Форум | Ищу репетитора | Разговорные клубы

07 Июнь 2024, 17:45

Добро пожаловать, Гость.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщение.
Начало Помощь Поиск Правила форума Войти Регистрация
forum.englishteacher.ru  |  Английский язык  |  Учительская (Модераторы: А. Л., A.K.L.)  |  Ошибки учеников в устной речи « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Ответ Печать
Автор Тема: Ошибки учеников в устной речи  (Прочитано 23126 раз)
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« : 14 Январь 2012, 09:38 » Процитировать

Вот наконец свершилось, и ученик говорит самостоятельно. Но с ошибками. Как лучше поступить репетитору и почему?

1) перебивая ученика, исправлять каждую ошибку;
2) перебивая ученика, исправлять только наиболее значительные ошибки;
3) показывать ученику нужное слово или правило в процессе;
4) записывать за учеником/запоминать, а потом, дослушав до конца, объяснить все ошибки;
5) записывать за учеником/запоминать, а потом, дослушав до конца, исправить только наиболее значительные ошибки.

Я бы вставила опрос, но не могу понять, как это делается ac
Записан
marojenka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 383


« Ответ #1 : 14 Январь 2012, 14:18 » Процитировать

4-й или 5-й вариант.
нас  учили, что нельзя ни в коем случае перебивать самостоятельную речь ученика, потому что:
- он потеряет мысль,
- можно отбить желание вообще что-либо говорить - все-равно неправильно..

лучше выслушать до конца, похвалить, а потом обратить внимание на ошибки.
я в своей практике разбирала только ошибки по уже изученным темам, прочие исправляла и либо кратко объясняла, либо говорила, что к этой теме вернемся позже.
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #2 : 14 Январь 2012, 14:23 » Процитировать

Так ученика надо сразу готовить к тому, что никто и никогда не будет выслушивать его пространные речи. Обязатеьно будут перебивать, переспрашивать. Комфортных условий, создаваемых на уроке, в повседневной разговорной речи не будет. Время не то. Поэтому надо учить не терять нить.
Записан
marojenka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 383


« Ответ #3 : 14 Январь 2012, 14:58 » Процитировать

 bw
в целом Вы правы, но:
- речь о начальных навыках говорения; умение говорить в некомфортных условиях - это, я думаю, следующая ступень;
-
никто и никогда не будет выслушивать его пространные речи. Обязатеьно будут перебивать, переспрашивать.
это спорно. Воспитанные люди обычно не перебивают. Лично меня раздражает, если меня перебивают, я в таком случае прошу позволить закончить мысль или игнорирую "наглеца"  bg
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #4 : 14 Январь 2012, 15:05 » Процитировать

Каков в нашей жизни процент воспитанных? А временами о воспитанности приходится забывать. Конечно раздражает, и дай бог "наглец" опомнится и даст вам возможность довести мысль до конца, особенно если такая симпатичная лыжница перед ним.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #5 : 14 Январь 2012, 15:09 » Процитировать

Ну, иногда перебивают, чтобы вернуть говорящего в нужное русло.
Вот и я вас сейчас перебью, чтобы не отклоняться от темы ab Допустим, ученик отвечает на вопрос и говорит "Jimmy don't know..." Лучше все-таки дождаться конца фразы или сразу переспросить: "Jimmy don't?"
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #6 : 14 Январь 2012, 15:13 » Процитировать

Я бы сказал Why "don't"?
Записан
sept
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 878



« Ответ #7 : 14 Январь 2012, 15:16 » Процитировать

Цитировать
4-й или 5-й вариант.
нас  учили, что нельзя ни в коем случае перебивать самостоятельную речь ученика, потому что:
5-й вариант, но есть и еще одна причина: на ошибке надо сконцентрироваться, понять, почему она возникает, как часто, какие бывают схожие ошибки и т.д.
Если сразу, не концентрируясь на ошибке, перейти к продолжению монолога, то мозг "выкинет" исправление, т.к. не успеет его запомнить.
 И ошибка возникнет еще 50 раз...
Дело даже не в воспитании.
Смысла в исправлении во время монолога просто нет никакого.
Записан
MDanova
Privileged user
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1045



« Ответ #8 : 14 Январь 2012, 15:17 » Процитировать

Цитировать
Я бы сказал Why "don't"?
Сразу?
Цитировать
Если сразу, не концентрируясь на ошибке, перейти к продолжению монолога, то мозг "выкинет" исправление, т.к. не успеет его запомнить.
 И ошибка возникнет еще 50 раз...
Да, я тоже так думаю.
Записан
sept
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 878



« Ответ #9 : 14 Январь 2012, 15:21 » Процитировать

Цитировать
"Jimmy don't know..." Лучше все-таки дождаться конца фразы или сразу переспросить: "Jimmy don't?"
Ошибки бывают разные.
Здесь ученик допускает очевидную "ошибку" (т.к. это и не ошибка вовсе; ну разве только если уровень совсем уж начальный, тогда да, ошибка). Ее вообще нет смысла исправлять, т.к. речь идет больше о привычке мозга, чем о знаниях. Нужно исправлять только ошибки, вызванные недостатком знаний.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2012, 15:28 от septentrionalis » Записан
marojenka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 383


« Ответ #10 : 14 Январь 2012, 15:24 » Процитировать

Каков в нашей жизни процент воспитанных? А временами о воспитанности приходится забывать. Конечно раздражает, и дай бог "наглец" опомнится и даст вам возможность довести мысль до конца, особенно если такая симпатичная лыжница перед ним.
ah и правда, уж лучше ему вовремя опомниться..
 
если так рассуждать (в смысле все вокруг примитивные хамы), то зачем вообще учить какие-то правила, обращать внимание на ошибки, проще лепить слова как попало, авось поймут..

Допустим, ученик отвечает на вопрос и говорит "Jimmy don't know..." Лучше все-таки дождаться конца фразы или сразу переспросить: "Jimmy don't?"
лучше подождать конца фразы:
- ждать не так уж долго,
- у Вас есть пара секунд на осмысливание, в чем ошибка и как лучше объяснить
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #11 : 14 Январь 2012, 15:32 » Процитировать

Тогда так поставим вопрос: Ради чего делается пересказ? Если исключительно ради произношения, то, конечно, прерывать нецелесообразно, лучше молча записывать ошибки, а потом обсудить. Но если необходимость монолога возникает в беседе? Наверное, для того, чтобы научить клиента поддерживать естественный ход разговора, режим и динамику надо менять. Причём иногда достаточно резко. Пусть привыкает и учится, как себя вести. И ещё, думаю, важно не по-русски на ошибки указывать.
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #12 : 14 Январь 2012, 15:38 » Процитировать

 "... все вокруг примитивные хамы ..." - Я этого не говорил. А то, что хороших людей гораздо больше, меня не надо убеждать. Просто хамы активнее и, соответственно, более заметны. А иногда это и не хамы совсем. Они просто захвачены беседой и забыли обо всём на свете, - настолько это интересно!
Записан
marojenka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 383


« Ответ #13 : 14 Январь 2012, 15:44 » Процитировать

основная задача беседы - поделиться своим мнением и среагировать на реплики собеседника.
в этом случае грамматический аспект тем более отходит на второй план, т.е. встревать с исправлениями вообще нецелесообразно.

эээээ..простите,но сложно представить обсуждение ошибок на неродном языке с человеком, который только-только начал строить самостоятельные фразы.
Записан
marojenka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 383


« Ответ #14 : 14 Январь 2012, 15:54 » Процитировать

"... все вокруг примитивные хамы ..." - Я этого не говорил. А то, что хороших людей гораздо больше, меня не надо убеждать. Просто хамы активнее и, соответственно, более заметны. А иногда это и не хамы совсем. Они просто захвачены беседой и забыли обо всём на свете, - настолько это интересно!
по-моему,в любом случае нужно дать человеку высказаться,хотя бы договорить фразу.
просто есть негласные правила ведения беседы, либо участвуй и уважай других, либо перебивай,но знай,что мало кто захочет вступать с таким в дискуссию.
если уж совсем не терпится, можно как-то показать свое желание высказаться, жестами , например..
Записан
Boyar
Privileged user
пользователь


Карма: +15/-0
Offline Offline

Сообщений: 1317


Учим язык, не тратя на него практически ни минуты


WWW
« Ответ #15 : 14 Январь 2012, 16:12 » Процитировать

На начальном этапе ученика надо каждый раз готовить к монологу - давать установку на правильное говорение. Это занимает полминуты, а приучает ученика концентрироваться на построении правильных фраз самостоятельно.
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #16 : 14 Январь 2012, 16:14 » Процитировать

Все бы были такими тактичными, marojenka, как вы. Однако, жизнь, как говорится, диктует нам свои суровые законы, и надо быть готовыми ко всему. А про обсуждение ошибок на чужом языке я опять-таки не говорил. Дело это абсолютно ненужное и бестолковое. Я о намёках и полунамёках, когда ученик по выражению вашего лица, по вопросам Why? How come? сразу врубался бы, что он что-то не то ляпнул. Вовремя сказанное Take care. сможет уберечь его он неминуемой ошибки, если он неоднократно её допускал в ходе предыдущих пересказов. И много других приёмчиков, когда ритм беседы не рвётся.
Записан
marojenka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 383


« Ответ #17 : 14 Январь 2012, 16:37 » Процитировать

Все бы были такими тактичными, marojenka, как вы.
ah  thanks

что-то Вы, Gibsonmpgu, меня совсем запутали.. или я сама запуталась от обилия комплиментов  ad
только было я представила себе оживленную дискуссию на жизненно важную тему, Вы возвращаетесь к пересказу.
это же совершенно разные вещи.
в ходе беседы why? take care etc. ,боюсь, будут неправильно поняты,если вообще услышаны..
а в ходе пересказа - соглашусь, вполне уместны..
но все же лучше предотвратить ошибки заранее, как предложил Boyar
Записан
Gibsonmpgu
Privileged user
пользователь


Карма: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2095



« Ответ #18 : 14 Январь 2012, 16:47 » Процитировать

Нас MDanova попросила не удаляться от темы, поэтому я о пересказе. Просто я практик, не теоретик, и пытаюсь всё свести к беседе. В реальной жизни нам ведь особо пересказы не нужны. Их только в учебных целях используют. Вы давно по-русски монологом-то пользовались? Конечно, новый для меня человек моих намёков и реплик может не понять. Но это дело привычки. А со стороны преподавателя - умение довести до понимания и настойчивость.
Записан
marojenka
пользователь


Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 383


« Ответ #19 : 14 Январь 2012, 17:05 » Процитировать

больше всего люблю удаляться от темы, ну да ладно..

а разве изначально вопрос был о пересказе?
лично я вообще против пересказов,тоже не вижу в них связи с реальными потребностями.
а вот монолог может пригодиться, он может быть частью диалога, когда человек (если его никто не перебивает) высказывает свое развернутое мнение по какому-то вопросу.

в общем, монолог или диалог, перебивать говорящего - некрасиво.
Записан
Страниц: [1] 2 Ответ Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  
+ Быстрый ответ

Для прикрепления файлов нажмите на кнопку



Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMF Study.ru theme By Study.ru

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!